Деготь "жот"
Для начала куратор русского павильона Ольга Свиблова доложила обстановку. По оценкам прессы – успех. По числу упоминаний: Молодкин – 125, Острецов – 28, Пепперштейн – 41, Калима -92. Плюс ко всему русские стали лидерами по цитируемости в иллюстративном материалы – уж больно картинки у нас эффектные.
И все было чинно, благородно и скучно, пока слово не взяла искусствовед Деготь:
- В последние года на территорию искусства вошло много людей не из научной среды
….нельзя их обвинять в том, что этим людям оказались гораздо более понятнее пиар-законы, нежели законы искусства как критической интеллектуальной деятельности.
Мне трудно себе представить, чтобы куратор произнесла такую речь как Ольга Свиблова. Упоминания в прессе – это позитивно. Но мне кажется, что куратор русского павильона не должен об этом говорить. Он должен ставить совершенно иные задачи. Не всякая организация выставок есть кураторство. Кураторство – это производство смыслов, интеллектуальная работа. Целью кураторской работы не может быть промоушн чего бы то ни было. Будь то бренд художника или бренд современного искусства в целом. У нас происходит смешение всего. Куратор не решается объяснить спонсору, что задача выставки не промоушн, а художественная.
Агрессивная пиар политика приводит к давлению на критику. Создается впечатление, что если достигнуты успехи в промоушн, то критическое высказывание здесь невозможно. Мне представляется это абсолютно недопустимым.
|