В Мраморном дворце Русского Музея 25.06 открылась выставка одного из известных современных абстракционистов русского происхождения Вильяма Бруя.
Вот ссылка
http://rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2009/bruyi/
Бруй Вильям
р.1946
Учась в средней школе, поступает в Школу Изобразительных Искусств. В 1959 молодой художник выставляет свои произведения в своей квартире в Ленинграде. В 1961 году устраивается в граверную мастерскую подмастерьем, благодаря чему знакомится с ведущими художниками-формалистами 60-х годов. В 1963 году начинает работать с абстракцией. В 1969 осуществил издание (в 9 экземплярах) книги «EX ADVERSO» – сборника гравюр, дополненного текстом, выполненным вручную. В 1965-1970 выставляется в полуофициальной галерее Лавка Художников и в групповых выставках художников Ленинграда. В 1971 году переезжает в Париж, выставляется в Cite Internationale des Arts, галерее Anton Meyer в Женеве. В том же году он знакомится с Алексом Либерманом, арт-директором журнала Vogue в Нью-Йорке, который становится его меценатом и вводит его в круг артистической элиты Нью-Йорка. В 1973 создает серию работ «Unified Fields». Gugenheim Museum в Нью-Йорке приобретает у художника одну работу из этой серии, а Музей Современного Искусства (МОМА) 4 работы. В 1975-1977 Нортон Дотж купил для своего Музея Неофициального Русского Искусства более 30 работ и в течении 80-х организовал несколько выставок с участием этих картин. В 1973-1983 для молодого художника наступают золотые времена. Он выставляется в одной из самых престижных галерей современного искусства Нью-Йорка Andre Emmerich, работает в лофте на Манхеттене и живет между Парижем и Нью-Йорком. В 1985-2002 мэрия Парижа предоставила художнику ателье напротив Центра Помпиду.
В настоящий момент Вильям Бруй живет и работает в своем поместье в Нормандии.
ссылки на его интервью:
http://www.ng.ru/saturday/2005-04-15/15_bruy.html
http://www.eg.ru/daily/melochi/7265/
Вот фотографии открытия и праздничного банкета, куда нас пригласили, как спонсоров каталога выставки. Было очень "контемпорари" по-питерски - с одной стороны чуть традиционно (скушновато), но с другой стороны, приятно удивил питерский бомонд полным отсутствием гламура, переделанных женщин и вообще чего-либо навязчивого. Перед открытием хотел пригласить пару питерских клиентов, все-таки банкет в Императорском зале Мраморного дворца и было написано "Black Tie", но перекрестился, что не удалось, а то бы была последняя встреча с моими "серьезными товарищами" - не каждый выдержит такую публику