Вопрос публичного навешивания ярлыков «краденое» или «подделка» не так прост, как кажется с первого взгляда.
Не следует забывать, что рынок искусства на постсоветском пространстве и в среде его обитателей за рубежом существует по историческим меркам всего ничего. Сравнительно недавно покупки произведений у их авторов или в среде коллекционеров делались без оформления каких-либо документов. Часто это были подарки художников за ту или и иную поддержку. Хорошо, если художник жив, и вы остались с ним в дружеских отношениях. А если нет? Недобросовестные наследники, если им предоставить безопасную трибуну, вполне могут публично обвинить вас в краже, хотя бы из соображений устранения конкурентов. И вы тут же приобретаете репутацию человека, у которого « то ли украли, то ли он украл », в общем, с кем лучше не связываться.
С подделками ещё сложнее. Представьте себе ситуацию, когда вы точно знаете, что произведение представляет собой грубую копию с настоящего, которым вы обладали, и фото которого у вас сохранилось. Однако родственники-наследники и недобросовестные (или неквалифицированные, но признанные) эксперты утверждают, что подделка подлинник. У первых и вторых есть достаточно сильная мотивация к такой деятельности при почти полной безнаказанности, а вы, в случае публичного заявления, становитесь либо клеветником либо малосведущим.
|