Интересно сравнить в этом вопросе США и России, в государствах, считающихся культурными сверхдержавами.
По оценкам ЮНЕСКО, США занимают
первое место в мире по количеству наименований книг, выходящих из печати ежегодно. По этому показателю, Россия занимает
четвертое место в мире, кроме Соединенных Штатов, уступая Великобритании и Китаю.
По оценкам компании Bowker, в 2010 году в США опубликовано
316 480 наименований книг. По данным Российской книжной палаты, в 2010 году российские издательства выпустили
121 738 наименований книг.
Более свежих данных я не нашёл, но уверен, что сейчас разрыв стал ещё значительнее.
По данным Ассоциации американских издателей (Association of American Publishers) и исследовательской компании Book Industry Study Group, в 2010 году в США было выпущено
2.57 млрд единиц книжной продукции.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отмечает, что в 2010 году в России было выпущено
653,8 млн единиц книжной продукции.
Журнал Publishers Weekly в конце 2010 года сообщил, что средний тираж книги в США составляет
5-6 тыс экземпляров.
По оценкам Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России, средний тираж книги, изданной в стране, составляет
5 371 экземпляров. "
Свежо предание, а верится с трудом".
По данным Бюро переписи населения США, в 2010 году
37,9% американцев читали книги, причем 20,8% – читали два раза в неделю или чаще. Чтение книг занимает третье место в перечне любимых развлечений жителей страны, уступая лишь походам в рестораны и кафе, а также приему гостей.
По данным Левада-Центра, в 2008 году
46% россиян
не прочитали ни одной книги.
36% читали от случая к случаю,
16 % читали постоянно.
А по оценкам ВЦИОМ, среднестатистический россиянин в год прочитывает 3,94 книги.
По данным Американской библиотечной ассоциации (American Library Association),
58% жителей США время от времени посещают библиотеку. Любопытно, что библиотеки наиболее популярны среди женщин.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), библиотеку посещают
9% россиян.