Думаю, что в обращении к каноническим образам и способам письма прежде всего содержится абсолютный отказ художника от своего Я и превращение его в инструмент, с помощью которого нам дается икона.
Конечно, с благословением работы Патриархом Алексием II все вопросы отпадают.
Много лет назад я была некоторое время знакома с удивительной художницей, человеком верующим. В ее маленькой комнате стоял древний деревянный ткацкий стан, на котором она ткала покровы и другие работы -- исключительно на православные сюжеты. То, что я видела, уникально. Удивительной веры, красоты и достоинства вещи. А потом, в один день, она распустила все неоконченные работы, сказав, что это неправильно и так нельзя. Мы не виделись больше 20 лет, знаю, что она теперь живет не в Москве, пишет иконы, ткет хоругви, делает огромную работу, но только каноническую.
|