Тема: Натюрморт
Показать сообщение отдельно
Старый 26.05.2009, 20:38 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Аватар для Sandro
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,342
Спасибо: 2,989
Поблагодарили 2,221 раз(а) в 455 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 2874
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от uriart Посмотреть сообщение
Каждый цветок или мотылек нес в себе какой-то символ. По тому и рисовали такие натюрморты.
Это было нечто вроде любовных писем друг-другу и другой символики
«Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. Какой-либо предмет или явление могли переосмысливаться в разных аспектах, с различной кодовой установкой. Объекты, представленные в натюрморте, можно было воспринимать в различных аспектах - в ключе любовной символики, в морально-дидактическом плане, в качестве религиозной аллегории (таким образом «смыслы» восходят от «низшего» к «высшему», при этом мысль отталкивается от конкретного предмета).
Эразм Роттердамский писал: «Любая вещь имеет два лица… и лица эти отнюдь не схожи одно с другим. Снаружи как будто смерть, а посмотри внутрь — увидишь жизнь, и, наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой — безобразие, под изобилием — жалкая бедность, под позором — слава, под ученостью — невежество, под мощью — убожество, под благородством — низость, под весельем — печаль, под преуспеванием — неудача, под дружбой — вражда, под пользой — вред». Все это было поводом для создания натюрмортов с цветами, которые, благодаря разработанной символике цветов, плодов и предметов, превращались в увлекательные повествования.

Читать дальше... 
Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении всего XVII века, являлись хорошим пособием в расшифровке картин. Те, кто был знаком с подобной литературой, не испытывали больших проблем в толковании картин. Например, белая лилия говорила о непорочности. Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная — о плотской. Тюльпаны были символом быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий. Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла.

а вот еще из одной научной работы о тюльпанах, одинаковых цветах и т.д..:

Сохранились документы, свидетельствующие о непосредственных контактах между ботаниками-садоводами и живописцами. Композиция как фламандских, так и голландских произведений довольно стереотипна: плотный букет, собранный в вазу или корзину, сочетается с несколькими цветами, разбросанными врозь. Проявляя столь характерный для времени интерес к многообразию форм природы, художники вводили в свои цветочные натюрморты изображения кузнечиков, бабочек, мух, ящериц, лягушек, раковин, даже редкостных птиц.

В наиболее пышных букетах можно насчитать до тридцати сортов цветов, притом цветущих в разное время года. Эти картины создавались, естественно не с натуры, а на основании предварительных штудий, и целью художника было показать богатство и красоту царства Флоры, независимо от времени года.

Особенный интерес вызывали экзотические привозные растения: сорта тюльпанов из Ирана, "царские кудри" из Афганистана, бархатцы из Мексики, настурции из Перу. Возможно, что в этих натюрмортах некоторую роль играло также символическое значение цветка: в нижних частях букета очень часто изображались ландыши (девственность) и фиалки (скромность).

Буквальное повторение отдельных мотивов облегчалось существованием штудий с растений. Так, штудии Яна Брейгеля Бархатного имел возможность использовать Амброзиус Босхарт Старший. Это явствует из его произведений: белый ирис на верхушке букета в картине Амброзиуса Босхарта "Цветы в металлической вазе" абсолютно схож с цветком на том же месте в цветочном натюрморте Яна Брейгеля Бархатного. Белый нарцисс в натюрморте "Цветы в деревянной кадке" Яна Брейгеля повторен в "Цветах в китайской вазе" Амброзиуса Босхарта.

Заимствуют друг друга другие живописцы цветов. Например, у Балтазара ван дер Аста в его картине "Тюльпан, коломбина, раковины и насекомые" (1636) изображена та же бабочка, что в натюрморте "Блюдо с фруктами и кувшин" Амброзиуса Босхарта Старшего. Балтазар ван дер Аст повторяет не только отдельные детали, но и композиции Амброзиуса Босхарта Старшего: в "Букете и хрустальном бокале", в "Букете в металлической вазе".

Много заимствует у отца Иоханнес Босхарт, а в картине "Корзина с фруктами" он берет композицию Б. ван дер Аста.


Добавлено через 10 минут
sergejnowo, у Вас сверху - распустившийся тюльпан, потом белая и розовая розы и 3 персика - это явно "любовный натюрморт" или "любовное послание" -

"красота, очень скоротечна, но когда она в расцвете, то вызывает чувство сначала платоническое, которое переростает в чувственную любовь, а там недалеко и от грехопадения (персики)"
__________________
"Говорить на тему об искусстве так же бесполезно, как говорить на тему о любви." Н. Фешин.




Последний раз редактировалось Sandro; 26.05.2009 в 20:51. Причина: Добавлено сообщение
Sandro вне форума   Ответить с цитированием
Эти 21 пользователя(ей) сказали Спасибо Sandro за это полезное сообщение:
Allena (27.05.2009), Anaconda (27.05.2009), Art-lover (27.05.2009), bubafon (17.07.2009), dedulya37 (26.05.2009), DSF (26.05.2009), eva777 (28.05.2009), Glasha (26.06.2009), Jasmin (27.05.2009), K-Maler (27.05.2009), LCR (26.06.2009), Meister (29.05.2009), SAH (03.07.2009), sergejnowo (26.05.2009), Tana (28.05.2009), uriart (26.05.2009), Евгений (26.05.2009), Кирилл Сызранский (26.05.2009), патриот (28.05.2009), Синица (26.06.2009), ФАИв (14.07.2009)