В.Я.Левенталь
Вале́рий Я́ковлевич Левента́ль (1938-2015)
Окончил ВГИК (1962). Учился у Ю. И. Пименова, Б. В. Дубровского-Эшке, М. М. Курилко-Рюмина.
В 1963 г. дебютировал как театральный художник в Театре имени М. Н. Ермоловой и в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
С 1965 г. работал художником-постановщиком, а в 1988-1995 гг. — главным художником Большого театра.
Данная работа представляет собой эскиз декорации к постановке «Ромео и Джульетта" 1965 г. Новосибирского Государственного Академического Театра Оперы и Балета (НОВАТ).
Главный хранитель музея НОВАТ Сибирцева Татьяна Анатольевна видела работу и смогла предоставить фотографии из архива театра по этой постановке, где хорошо видна сценография Левенталя.
Существует упоминание этой декорации в книге В.И. Берёзкина "Искусство сценографии мирового театра. Т.2: Вторая половина ХХ века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967-1999 годов", стр. 73: "Тот же шекспировский сюжет, только в его музыкальной интерпретации С. Прокофьевым, вдохновил в 1964 году на обобщённое решение темы Ренессанса В. Левенталя. Он выстроил на сцене трёхъярусную аркаду, которая воплощала собой классический архитектурный образ итальянского Возрождения, становясь, вместе с тем и портретной галереей, и ложами некоего театра, в котором разворачивалось хореографическое представление о трагической любви Ромео и Джульетты."
Работа экспонировалась на первой Пражской Квадриэннале в 1967 году (бирка сохранилась). Есть pdf-версия этого каталога, она объёмная, вложить не могу. Можно скачать на сайте самой Пражской Квадриэннале.
* Бумага на тонкой фанере;
* Смешанная техника, гуашь, поталь, декоративная паста;
* Размер рамы 61,9 х 81,5 см, размер изображения 60,5х80,5
* Есть незначительное повреждение (фото)
|