Показать сообщение отдельно
Старый 25.05.2009, 18:29 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,365 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4046
По умолчанию

Художественная деятельность В.X. Заузе начинается сейчас же по окончании учения: до 90-х годов он работает исключительно как акварелист выставляя на выставках акварелистов. В дальнейшем художник не оставляет акварели, но на первый план выступает его деятельность как гравера. Офортом В.X. Заузе начал заниматься в Одессе в 1890—1891 гг. под влиянием художника Вячеслава Коренева, который преподал ему первые общие сведения по технике офорта. Всем своим дальнейшим развитием, однако, В.X. Заузе обязан самому себе, неустанно работая над изучением произведений и раскрытием творческих методов и техники лучших мастеров гравюры. Решающее значение для него имели встречи с двумя выдающимися русскими граверами —реалистами: пейзажистом И.И. Шишкиным и гравером В.В. Матэ; с первым он встретился в 1895-1896 г., со вторым —в 1911-1912 г. и оба мастера помогли В.X. Заузе своими советами, ознакомили его с новыми техниками и манерами офорта, способствовали его более широкому и углубленному пониманию задач, стоящих перед гравером. Не ограничиваясь изученном опыта русских граверов В.X. Заузе много изучает лучших мастеров Запада. С особенным вниманием он анализирует творчество старых мастеров: Рембрандта и Гойя и новейших мастеров офорта: Ропса, Уистлера, Бренгвина, Цорна и других. Осваивая опыт дру¬гих художников и все новейшие достижения в области гравюры В. X. Заузе много работает над углублением этого опыта, идя в этом индивидуальным путем и многое находя самостоятельно.
В. X. Заузе начал с простого штрихового офорта; чтобы добиться большего разнообразия и градаций тонн к света, он применял повторное травление или работу офортными иглами разной толщины. Таковы пейзажные офорты "Дорога в лесу" 1902 г. и "Полдень" 1901 г. Однако, уже вскоре мастера не удовлетворяет ограниченность средств простого офорта, он стремится ввести все богатство разнообразных офортных манер, которыми настойчиво и успешно овладевает. Постепенно им вводятся "манеры": акватинты, меццотинто и мягкий лак. В.X. Заузе не только применяет каждую из этих манер отдельно, но совмещает их в одном офорте, давая их самые разнообразные комбинации ("Вольтой Фонтан" 1910 г. — офорт и акватинта. "Куры" 1918 г.— акватинта и сухая игла, "Дуб" 1927 г.— мягкий лак, сухая игла и акватинта). Наиболее сложным по технике является офорт "Чумаки", котором применены: офорт, мягкий лак, акватинта и меццотинто.
Обогащение технических средств у В. X. Заузе неразрывно связано с углублением идейного и образного решения его произведений. Основными его сюжетными мотивами по-прежнему остаются пейзаж и изображение животных: но подходе к решению этих тем художник проделывает ложную и глубокую эволюцию.
Первые его пейзажи целиком еще проникнуты особенностями ранних акварелей, академичных, не лишенных натурализма, однообразных по формам и композиции. Внимательное изучение творчества величайшего русского пейзажиста И. И. Левитана и лучших мастеров западного реалистического пейзажа: французских "барбизонцев" и импрессионистов раскрывает художнику глаза на природу, на значение прочувствованного лирического восприятия природы. Он начинает понимать, что нужно добиться характерности форм, обогатить пейзаж жизнью в движением. Таким образом, его пейзажные офорты становятся все живописнее, пространство в них углубляется, разнообразнее и оригинальнее становится композиция, сложнее и богаче игра света и тени, красивее к тоньше нюансы и цветовые пятна; их контрасты и полутона. Офортный лист, оттиснутый даже одной краской, благодаря этому вызывает впе¬чатление богатой многоцветности. В изображении животных художник добивается характерности форм, поз и движений. Простейшими средствами достигается материальность в передаче шерсти животных, оперения птиц и окутывающей их воздушной среды и света ("Колхозная овчарня" — мягкий лак, "Куры"—акватинта, "Гуси" —цветная линогравюра и другие).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005374.JPG
Просмотров: 415
Размер:	62.8 Кб
ID:	254605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005375.JPG
Просмотров: 471
Размер:	39.7 Кб
ID:	254615   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005376.JPG
Просмотров: 375
Размер:	60.5 Кб
ID:	254625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005377.JPG
Просмотров: 453
Размер:	59.8 Кб
ID:	254635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005378.JPG
Просмотров: 373
Размер:	51.9 Кб
ID:	254645  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005379.JPG
Просмотров: 417
Размер:	48.2 Кб
ID:	254655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005380.JPG
Просмотров: 477
Размер:	73.0 Кб
ID:	254665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005381.JPG
Просмотров: 396
Размер:	59.2 Кб
ID:	254675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005382.JPG
Просмотров: 411
Размер:	66.5 Кб
ID:	254685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0005383.JPG
Просмотров: 409
Размер:	45.3 Кб
ID:	254695  




vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо vyadem за это полезное сообщение:
Allena (20.08.2013), Altim (25.05.2009), danvik (25.05.2009), Tana (25.05.2009), Вивьен (11.01.2010), Кирилл Сызранский (04.06.2009)
 
Loading...