Выставка художников Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой «ТЕКСТ – КОНТЕКСТ»
Вчера открылась выставка художников Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой «ТЕКСТ – КОНТЕКСТ» в отделе слепков в Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
"Экспозиция представляет выразительное соединение современного искусства и слепков с произведений античности и развитой классики, живого эксперимента и эстетического канона, аутентичного и копии.
"Устройство предполагаемой выставки сводится к метафорической ассоциации устройства синхрофазотрона. Залы античной скульптуры строятся по кругу в виде баранки. География синхрофазотрона тоже сводится к своеобразной «баранке». […]Как мне представляется, инсталляция фотоартефактов должна представлять ось по центру залов. Ось в виде пунктира двусторонних артефактов с расстоянием друг от друга, примерно в восемьдесят сантиметров или метра (что бы человек мог проходить между артефактами). Такое расположение артефактов в пространстве ассоциативно будет напоминать путь движения «частицы» в синхрофазотроне. А ее путь – путь артефактов - и явится основным смыслом экспозиции-инсталляции в недрах сильнейшего магнита культуры, представленного слепками античной скульптуры», - артикулирует решение экспозиции автор концепции и художник Франциско Инфанте-Арана.
Это, по меньшей мере, смелая конфигурация: здесь есть реплики известных портретов, бюстов и фигур, отображающие традиционные ценности, считающиеся вечной и подлинной составляющей западной цивилизации. Эти ценности, выраженные в драматических жестах и серьезном выражении лиц, воплощенные в пространстве гипсовые слепки, зачастую несут в себе отпечаток силы и величия, которые соответствуют древней установленной системе технических, эстетических и социальных критериев. C другой стороны – фотографические работы Артефактов, с их игрой приемов, распределенные среди отшлифованных панегириков Греции и Риму, но в то же время дополняющие общее почтение к порядку и мере. Их абстрактные структуры, вписанные в пейзажи с солнцем, водой и снегом, подчеркивают латентные измерения в природе, экологии и жизненном цикле – таких необходимых неподвижным и продуманным фигурам классической экспозиции."
Джон Э. Боулт, фрагмент статьи к выставке
__________________
..если.. имею всякое познание..,а не имею любви,-то я ничто
Последний раз редактировалось Sevrov7; 26.05.2017 в 17:15.
|