Цитата:
Сообщение от Алексан Давидов
Вы написали, что предположительно (95%), изображена жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Кирштена (младшего). Какие были основания, для такого предположения ?
И кстати, Вы ни разу, не упомянули её имя.
|
Ну наконец-то вопросы вменяемые и по существу.
Эта пастель наряду с другим имуществом как-то живописные полотна, скульптуры, бронза и т.д. были оставлены Кирштеном в 1917 году своей гражданской жене, которую он не взял с собой, когда уезжал из России, а попросту бежал все бросив.
Одной из причин по которой он не женился официально, было категорическое противодействие в этом его матери, которая не разрешала жениться на православной.
Так вот эта гражданская жена - мой двоюродная бабка Варвара Катц. Она вскоре после 1917-го от полной безнадеги покончила с собой, а некоторую часть имущества передала перед смертью семье своей сестры.
Откуда 95, а не 100 процентов?
Из рассказов моей бабки и мамы, я знал, что гражданский муж Варвары Катц был один из хозяев Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (впоследствии "красный треугольник"), и звали его то ли Герман Германович, то ли Генрих Генрихович.
Проведя поиск, я выяснил, что с таким именем действительно был соучредитель этой кампании - Кирштен Генрих Генрихович (я про их фамилию кое-что нарыл - непростые были люди).
А про портрет на пастели мне с малолетства рассказывали, что на нем изображена мать несостоявшегося мужа Варвары, которая косвенно и виновата в ее гибели. А вот имени ее мне не говорили. Может позабыли, теперь уже спросить некого.
И еще раз повторюсь, что висела эта пастель среди работ мастеров, из которых Айвазовский и Зоммер на последнем месте. Знаю только про них, так как все серьезное было утрачено во время блокады Ленинграда, т.е. элементарно обменено на продукты.
Поскольку все это из рассказов и личных изысканий, я даю 5 процентов на какую-либо ошибку.