Художники-шестидесятники на выставке "Оттепель" в Новой Третьяковке
Про выставку «Оттепель». Прекрасная реклама. Своевременность (запрос в городах). Хорошая организация. Это плюсы.
При этом несмотря на большую площадь, выставка получилась камерная. Она будет интересна для людей в теме. Тем, кто изучал художников эпохи и понимает, о чем речь. Остальным зрителям будет сложнее. Много работ неожиданных, но мало блокбастеров и характерных вещей. Например, Яковлев и Зверев представлены не лучшими работами, проходными. От Кабакова – один хороший, но небольшой рисунок. Зато вот Михнов-Войтенко – просто бомба, очень впечатляющая вещь. Есть Слепян, с которого начинается томик «Другого искусства», но которого мало где можно увидеть. Есть хороший Кропивницкий, Соостер, да много всего. Но опять же, это для тех, кто ищет именно редкости. Мастерписис на оттепепели – это Пименов и художники сурового стиля, которые вполне себе были официальными художниками. У них были недоразумения с властями, но потом они жили вполне себе дружно и все у них было. В отличие от неофициальных художников. Диковинно, что висят теперь вместе.
Ну, ладно.
Лайфхак: если вы не претендуете на льготы и идете за честные 700 рэ с человека, то проще купить билеты справа в автомате. Тогда в очереди стоять не нужно. Этажом ниже – де Кирико. Обращайте внимание, что датировки он часто мистифицировал (как Бурлюк и Малевич). А самые ударные вещи 1920-х годов – на верхнем ярусе.
|