|
Гуру
Регистрация: 05.02.2013
Сообщений: 1,975
Спасибо: 302
Поблагодарили 2,275 раз(а) в 931 сообщениях
Репутация: 4254
|
Вы знаете, по существу - работа обиходная.
Сделана по фотографии. Причём художник, что касается композиции, ничего от себя не внёс. Почти не внёс. Скорее всего, лодочки додумал сам. И это заметно. Как-то особо выпукло, они виделяются на фоне разглаженной природы. И если художник не внёс бы их в композицию, получилось бы совсем пресно. Эти лодочки, придают хоть какое-то очарование, уводящее наш ассоциативный ряд, к полотнам импрессионистов, и прочих художественных направлений, плавно последовавших за этим стилем. Даже по рисунку и стилистически - эти лодочки выглядят иначе. Словно они из другой картины перекочевали сюда.
Что касается самого пейзажа, как выстроена композиция - мне совершенно не нравится. В картине как-то всё случайно. Как в природе. Это не тот случай, когда в картине так точно всё выстроено, найдена такая гармония, что попытка убрать какой-либо объект, цветовое пятно, изменить ракурс - неминуемо разрушили бы весь композиционный строй.
А на Вашей картине, художник следовал тому, что видел на фотографии. Не задаваясь вопросами. А поскольку природа, сама по себе нейтральна к тому, пейзажна она или не пейзажна, грамотно ли расположены (с композиционной точки зрения) деревья в лоне природы или не грамотно - то это означает, что художник сам должен создавать и вместить хаотичность природы в пейзаж. Создать на холсте - гармонию, единство, внести какой-то порядок в природу.
Глядя на эти два деревца, стоящих дружно друг подле друга - ты понимаешь, что в природе это смотриться конечно нормально, ты даже не задумываешься о композиции, или уместности. Но на картине они выглядят как-то совсем нелепо. Художникому нужно было думать как и что он изображает, а не слепо следовать тому, что на фотографии.
Та же ситуация с торчащей с правой стороны - веткой. Ну явно, что она просто попала в кадр. Раз уж вознамерился изобразить ветку, таким образом как на картине, то нужно было позаботиться о том, чтобы она была не случайностью, а частью целого. Чтобы в ней было острая необходимость.
Вот по цвету не плохо.
Думаю, что эта работа может понравится многим, но не потому, что она прекрасна, а потому что зритель, лицезрея её, будет вспоминать любезные нашему сердцу картины импрессионистов, фовистов и находится в некоторой умильности. А всё благодаря, лишь во многом тому, как изображены эти лодочки, и вообще сам факт того, что они изображены.
|