Показать сообщение отдельно
Старый 23.08.2016, 03:06 Язык оригинала: Русский       #1768
Гуру
 
Регистрация: 05.02.2013
Сообщений: 1,975
Спасибо: 302
Поблагодарили 2,275 раз(а) в 931 сообщениях
Репутация: 4254
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaestlin Посмотреть сообщение
Алексан Давидов, Вы правы
Русский музей уже несколько лет как не выдает экспертных заключений ввиду запрета МК.
Но музеям не запрещены "научные консультации". Их сотрудники ГРМ пишут- по запросу владельца. Это своего рода обход запрета. Текст там примерно такой же как и в экспертных заключениях, только зачин иной : " в ответ на Ваше письмо ...сообщаем, что нами был проведен ряд таких -то, и таких-то исследований по установлению авторства НН.." И затем резюме. Работа по каждой вещи -точно такая же. Разные существуют мнения : насколько это всё нужно, есть ли польза музею в такой деятельности. Я считаю: скорее да, нужно, потому что в музее аккумулируются исторически почти одни шедевры, а надо бы знать шире. Часто по второстепенным персонажам антиквар получается насмотренней, опытней музейщика. Коммерческая же привлекательность -сомнительна, ведущие музеи вполне обойдутся без этой статьи дохода

"Консультативное заключение" или "экспертное заключение" - это совершенно неважно, называть можно как угодно. Задача музейных экспертов одна: распознать художника, подвердить авторство, период, выявлять подделки.
Но вот запрещать музеям проводить экспертизу - нельзя. Я не хотел бы, чтобы из-за этого дела с Е. Баснер, запретили Русскому музею проводить "консультацию". А всё может обернуться наихудшим образом. Люди очень часто, не в состоянии увидеть последствие своих действий. Для этого думать надо.

Все эти документы, которые выдаёт ГРМ, НИНЭ им. Третьякова, центр Грабаря - они ведь подписываются конкретными людьми, которые провели исследование и поставили свою подпись, рядом со своей фамилией. И если возникнут вопросы, по поводу проведённой экспертизы - то задавать их нужно тем людям, которые проводили исследование. И если кто-то подтвердил подделку, то несёт ответственность именно он, а не место, где он работает.
Люди сами принимают решение, и никаких внешних причин, никакого оправдания, алиби - быть не может. Если ты лжёшь, то лжёшь именно ТЫ, и оценка твоих действий неделима. И ссылаться на окружение, на среду, воспитание - не нужно. Когда солгал, совершил зло - виноват именно ТЫ. А человеку всегда вменяемы его поступки. Поэтому, нужно не запрещать музеям проводить экспертизу, а запрещать дальнейшее пребывание в стенах музея тех людей, которые-повинны в выдаче ложной экспертизы. И если хочется судиться, то нужно судиться с конкретным человеком и не приплетать к судебному делу - место его работы. Есть личность, и она виновна.
Если меня укусит пчела, я могу поступить как критин - пойти и уничтожить весь улей. Мол все виноваты. Та же ситуация.

А если Министерство Культуры запретит проводить и "консультацию" Русскому музею", то дело будет очень плохо. А таком случае, мы станем свидетелями - очень быстро плодящихся и размножающихся ЧАСТНЫХ ЭКСПЕРТОВ. И наступит разгул.
Тогда у нас на рынке искусства, значительно прибавятся произведения Шишкина, Васильева, Айвазовского и особенно художников русского авангарда. А торговцы искусством, только этого и ждут. Откроется множесто частных фирм, которые будут проводить экспертизу худ. произведений. И платить там будут больше, нежели платят в музее. И все молодые дипломированные искусствоведы и искусствоведицы, побегут работать экспертами. А сравнивать будут с репродукциями из альбомов и каталогов.

Только музеи распологают колоссальными фондами. А не имея под рукой сравнительного материала, который можно держать в руках - проводить экспертизу крайне сложно. Не с чем сравнивать. Следовательно и технологическую экспертизу не провести.



Алексан Давидов вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Алексан Давидов за это полезное сообщение:
Kaestlin (24.08.2016)