Цитата:
Сообщение от Vladimir
до сих пор реально не понятно, зачем Васильеву вся эта история по-вашему?
|
Владимир, Баснер сама давно дала ответ на Ваш вопрос.
Из интервью Е.Баснер, которое она дала в январе 2015 г.
Все в действиях Васильева подчинено одной логике: обелить себя перед его бывшими и будущими клиентами (покупателями), восстановить в их глазах свой «статус» как «эксперта». А это можно сделать только одним путем - доказывать, что его все обманули: я, Русский музей, упомянутый коллекционер Б., «уголовник» Аронсон и другие. В принципе, ему было все равно, кого обвинить, вот почему сперва он уговаривал меня лжесвидетельствовать против г-на Б., который, по его убеждению, принес мне картину, потом предъявил гражданский иск к Шумакову и наконец сосредоточил всю свою злобу на мне. Я не согласилась играть по его правилам и в результате оказалась единственной обвиняемой. Возбуждение уголовного дела ему, похоже, было нужно исключительно для того, чтобы обелить себя перед своими высокопоставленными московскими клиентами, не простившими ему продажу поддельной картины. Этим же и объясняется его истерика в кафе. Поскольку в их глазах он выглядел либо как подлец, либо как дурак, он мог выгородить себя только в том случае, если бы доказал, что сам был обманут, - и именно эту формулировку, фигурирующую в постановлении об обвинении, он взял на вооружение. Кстати, тогда же в кафе он сказал: «Поставим Русский музей раком (дословное его выражение!) Мы с Вами никому не нужны, а за Русский музей органы ухватятся с радостью».
Баснер забыла и второй мотив: вернуть деньги. Шумакову Васильев проиграл суд по гражданскому иску, проиграл по глупости своей или адвоката, пропустив срок исковой давности, вот и решил получить с Баснер. Пробиться к Бастрыкину, вполне вероятно, помог тогда член Совета Федерации К.Добрынин. Бастрыкину была предложена версия о ГРМ, а к ней впридачу Баснер. Все это (Добрынин, вина ГРМ и Баснер) было уже в первом материале:
Вышенков Е. С чего начинается русская подделка -
http://www.fontanka.ru/2011/08/05/057/.
Вот Вам и стимулы:
восстановление репутации & деньги.
Затем был сочинен целый детективный роман, построенный на одних предположениях, фантазиях, о чем лично я сообщил Васильеву, когда он мне впервые позвонил вечером 12 февраля 2014 г., и мы разговаривали до 0.30 13 февраля. Это был мой самый первый материал:
Групповой портрет с дамой // Город 812. 2014. 17 февраля. № 5. С. 21 – 25 -
http://www.online812.ru/2014/02/18/016/
Из того, что он говорил, какие аргументы и факты привел, было очевидно, что судебная перспектива для него не очень благоприятная. Потому что нет доказательств. Так и вышло. Меня много обвиняли в тенденциозности, ангажированности, неэтичном для журналиста поведении, в том числе на форуме вашего сайта, а получилось, что мое частное мнение целиком совпало с приговором Дзержинского районного суда. Вот ведь какая неприятность для клиентелы Васильева.