Показать сообщение отдельно
Старый 09.05.2009, 14:15 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,365 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4046
По умолчанию

В 1910 удача улыбнулась Кокошке. Он поехал в Берлин и был принят Хервартом Вальденом, энергичным владельцем и редактором журнала "Буря". Редактор поручил Кокошке делать рисунки для обложки журнала, и почти каждый номер выходил с его обложкой. Ему также устроили контракт с влиятельным дилером Паулем Кассирером. В 1911 году Кокошка возвратился в Вену, и был назначен помощником преподавателя в школу, откуда его когда-то отчислили. Тогда же в Вене состоялась его крупная выставка, которую посетил эрц-герцог Франц Фердинанд. Наследник трона, правда, воскликнул с негодованием: "Этому господину нужно переломать кости!"

В 1911 году у Кокошки начался страстный роман с вдовой великого композитора Густава Малера (1860-1911) Альмой Малер, изящной красавицей, которая была значительно старше художника. В 1912 году Кокошка, не нашел ничего лучше, как оставить преподавательскую деятельность, и выставиться в Кельне, который в то время был центром всего германоязычного авангарда, а затем в Мюнхене.

К 1913 году его отношения с Альмой Малер стали напряженными. Мать Кокошки была категорически против его романа, и даже говорила, что застрелит Альму. Однажды, когда влюбленные путешествовали по Италии, им пришлось наблюдать жестокую сценку в аквариуме Неаполя: морское насекомое жалило и парализовало рыбу. Кокошка счел это символом своих отношений с любовницей.

Он был все еще опальной персоной, когда начал преподавать искусство в венской школе благородных девиц, директриса которой была известна своими прогрессивными взглядами. Однако некоторые из родителей настоятельно возражали против этого, и в результате австрийское правительство отстранило его от преподавательской деятельности. Война, которая вспыхнула в Европе, казалось, должна была все списать. Адольф Лоос использовал свое влияние, чтобы Кокошку зачислили лейтенантом в драгунский полк, славный своими красивыми мундирами. Как только об этом сообщила официальная газета, Кокошку в шикарном наряде сфотографировали, и открытки с его изображением стали продаваться в магазинах, рядом с портретами известных актрис.

В начале 1915 года Кокошка был серьезно ранен в Галиции, пуля попала в голову, а штык пробил легкое. Он лечился в Брно и Вене, начал писать пьесу "Орфей и Эвридика", познакомился с поэтами Рильке и Гофмансталем, но вскоре был опять отправлен на фронт, где окончательно потерял здоровье, получив контузию.

Некоторое время Кокошка провел в Стокгольме, где консультировался у невропатолога, и затем уехал на лечение в Дрезден. После войны политическая ситуация в Дрездене была весьма нестабильна, также, как и всюду в Германии. Кокошка стал членом маленькой левой богемной группы. Здесь он был известен, как "безумный Кокошка". Он страдал, как физически, так и морально. Возможно, это было связано с последствиями его романа с Альмой. Чтобы избавиться от навязчивых идей, он попросил портниху сшить ему тряпочную женщину в натуральную величину, с которой он разговаривал, и даже брал ее с собой в оперу.

В 1919 году Кокошка был официально назначен профессором Дрезденской Академии, и переехал в красивый дом со студией. Его жизнь пошла в гору. Это было время надежд. Композитор Пауль Хиндемит поставил в Дрезденской Государственной Опере музыкальный спектакль по его пьесе "Убийца, надежда женщин". В 1922 году Кокошка был приглашен на венецианское биеннале. Его здоровье теперь улучшилось, и он ведет активный образ жизни. Он оставил свой пост в Дрезденской Академии в 1924 году, просто сообщив об этом швейцару, и покинул город прежде, чем его намерения были обнаружены. Выгодный контракт с финансистом Кассирером дал ему средства для того, чтобы путешествовать. Используя Мюнхен как отправную точку, он объехал всю Европу, и даже побывал в Северной Африке, Египете, Турциии и Палестине. 1931 год принес ему большой успех, несмотря на темнеющий политический горизонт, у него прошли выставки в Кунстхалле в Мангейме и в Галери Жорж в Париже, где его тепло встретила парижская публика. Триумф, однако, обернулся конфликтом. Кокошка требовал большей независимости от своих дилеров; они, в свою очередь, стремились к абсолютному контролю над его творчеством. Кокошка порвал с ними, и обменялся резкими заявлениями в газете.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1921.jpeg
Просмотров: 299
Размер:	131.8 Кб
ID:	233935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: KokPortraitKestenberg 1926.jpg
Просмотров: 286
Размер:	83.6 Кб
ID:	233945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SueBond-11KokoschkaHirsch.jpg
Просмотров: 309
Размер:	61.6 Кб
ID:	234005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1929.jpg
Просмотров: 303
Размер:	76.5 Кб
ID:	234015   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1933.JPG
Просмотров: 321
Размер:	96.3 Кб
ID:	234025  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1934.JPG
Просмотров: 327
Размер:	96.0 Кб
ID:	234035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1937 avtoportret.jpeg
Просмотров: 301
Размер:	129.4 Кб
ID:	234045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1941.jpg
Просмотров: 288
Размер:	90.8 Кб
ID:	234055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1942.JPG
Просмотров: 281
Размер:	93.3 Кб
ID:	234065   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1946.jpeg
Просмотров: 294
Размер:	166.6 Кб
ID:	234075  




vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо vyadem за это полезное сообщение:
Art-lover (09.05.2009), dedulya37 (09.05.2009), Glasha (09.05.2009), LCR (09.05.2009), lusyvoronova (28.04.2014), Ninni (09.05.2009), prosto_valentina (28.04.2014), rainyday (11.03.2010), Seriy (10.02.2010), Tana (10.05.2009), Vlasta (09.05.2009), Бэлла (28.04.2014), Кирилл Сызранский (09.05.2009), смолин (03.07.2009)