В галерее ARTSTORY до 29 мая 2016г. проходит ретроспективный проект известного художника-гиперреалиста Сергея Базилева «Уточнение». В самое ближайшее время в галерее пройдет презентация новой книги-каталога Сергея Базилева.
О художнике Сергее Базилеве участники AI знают. И на форуме, и на сайте AI в своё время было немало написано:
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=108041
А вот столь крупные персональные проекты, конечно, случаются нечасто. В ARTSTORY выставлено около 100 работ разных лет: от первой гиперреалистической картины «Тара», датированной 1971 годом, до полотен, написанных специально для новой выставки. Базилев работает сериями, – в проекте «Уточнение» представлены работы из сравнительно новых серий – «Розовое вино», «Мёртвые герои», «Структуры воды», «Тосты», «Освещённые солнцем», а также из уже ставших историей российского искусства проектов «Письмо Бога», «Матч-бол» и «Путевые заметки».
Отечественный гиперреализм возник как противопоставление реальности частной жизни официальным советским идеалам. Главными героями становились нередко сами авторы, их друзья и близкие, любимые люди, или те, кем художники искренне восхищались. Так, в середине 80-х Базилев познакомился с Андреем Тарковским. Познакомился, как он вспоминает, через сестру режиссёра – Марину. Та выслала работы молодого тогда автора всемирно уже известному кинорежиссёру. Тарковскому творчество Базилева показалось интересным, и он пригласил художника поучаствовать в своих проектах. Надеждам на сотрудничество, увы, не суждено было сбыться. Помешала смерть режиссёра. Базилев успел только написать «Портрет Андрея Тарковского» (1986г.). Работа получила «Золотую медаль» на Международной выставке «Портрет современника» в ЦДХ. Эта картина представлена в рамках проекта «Уточнение».
На выставке зритель встретит героев разных лет. Здесь и портреты реальных персонажей отечественной арт-сцены, и «синтетические» образы современников 90-х годов, нулевых и нынешних, десятых. Пейзажи и натюрморты – художник работает практически во всех жанрах станкового искусства. Базилев применяет традиционную живописную технику письма, причём пишет только масляными красками, зато на самой разнообразной основе – на холсте, дереве, виниловых экранах, гофрокартоне, жестяных листах, даже на поверхности теннисных ракеток. Предпочитает широкую кисть, часто даже пишет руками, удивительным образом создавая при этом тончайшие валёры, проникая в самую суть цвета, обнажая его и структурируя.
ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14. (м. «Тверская», «Маяковская»). Тел. 8 495 650 13 43. Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00.
Вход свободный.
Из рецензии в «Российской газете» – «Герои по одиночке»
http://rg.ru/2016/04/18/v-galeree-ar...-bazileva.html
Он всегда утверждал, что не хотел просто быть живым фотоаппаратом, слепо копировать расцвеченный целлулоид, целиком или по частям, на холст. И, глядя на живопись Базилева в ARTSTORY, соглашаешься с художником. В его работах, прежде всего - авторский взгляд, жизнь им не придумана, она не застыла, а, напротив, движется, дышит, герои работ разглядывают тебя как живые, искоса, издалека, с крупных планов... Базилеву всегда были интересны люди поодиночке, сам он рассматривает их подробно, даже если на его полотнах помногу героев.
- Гиперреализм - это не про "похоже-непохоже". Это о человеке, о случившемся с ним, - говорил художник в кулуарах "Уточнения". - Разве это не стоит усилий - в деталях вспоминать момент, когда было здорово, страшно, когда кто-то впечатлился, ужаснулся...