Сообщение от Бруни
Уважаемый Гоша1, не спешите:
1. У меня было в мыслях, что сборник может принадлежать кому-то из семьи Ольденбургских, но не Терезии, а дочери Терезе (1852-1883), Терезия интересовалась живописью, меньше музыкой. К тому же членам царской семьи, как Вы видите у Ольденбургского, был достаточен инициал имени, без инициала фамилии. Мне также пришел такой ответ:
2. А герб может означать многое или ничего не означать. Может, это поставщик двора Его Величества. Может, издательство имеет в логотипе герб государства, но ноты мог издавать и фортепианный мастер или торговец нотами (как Циммерман, например), и герб был в логотипе издательства или фабрики, кто его знает. Герб может быть отпечатан типографски, а может - в виде печати-штампа. От себя добавлю, что ноты могли принадлежать и какому-то обществу.
3. Этот сборник может быть интересен больше всего музыканту, которому важно содержание - что за ноты, все ли страницы на месте, а у Вас акцент на обложку, и боюсь, Вы переоцениваете ее значение. Насколько понимаю, там собраны отдельно изданные песни Даргомыжского, т.е. там много титульных листов? Все ли страницы сохранились? Кроме того, сам сборник более поздний, не 1868 г.
|