Концептуальное искусство занимается определением понятия искусства и больше ничем.
Оно безразлично к чувственным характеристикам образа и никакая конкретика его не интересует по определению. Скорее всего, Вы не видели ни одного произведения концептуального художника.
Однако концептуальное искусство оказало большое влияние на многие практики современного искусства, отсюда к месту и не к месту (обычно не к месту) склоняемая "концептуальность".
И еще: не смешивайте концептуализм и наличие у художника, или у конкретного проекта концепта, т.е. той или иной центральной идеи.
В общем,
Veronic, не так страшен концептуализм, как его малюют.
2.
"Или необходимо все-же его полюбить, даже если ум и душа противится?"
На выставки современного искусства за уши не тянут: интересно - ходи, не интересно - не ходи.
3.
"картинки, которые тоже по мнению критиков являются произведением искусства".
Один из принципов функционирования современного искусства: любой предмет, помещенный в галерейную экспозицию или на страницу художественного журнала, автоматически получает статус произведения искусства. Критики только удостоверяют этот факт.
4.
"Хотите, чтоб нас посетили глубокие внутренние переживания при виде этого?"
Актуальное искусство б.ч. не расчитано ни на какие внутренние переживания.
Что касается меня, то чернуха-порнуха меня не прельщает ни в каком виде, в том числе и в выставочных залах. Все "эпатажные" вариации в галереях на эту тему отдают нафталином и проходят как клубные мероприятия для нуворишей, или просто расчитаны на документирование.
Чичкан, на мой взгляд, слабый и скучный художник. Если хотите знать, что он будет показывать на Биеннале - зайдите на сайт арт-центра Пинчука. Все вполне благопристойно.
По поводу Херста я уже неоднократно высказывался.
5.
"....покажите эти фотографии Вашим детям, пусть с малого приучаются к высокому"
Современные тинейджеры видят вещи куда похлеще того, что Чичкан показывает. А на выставки большинство из них редко заглядывает.
Моя дочь воспитана на традициях классического искусства, но научена ценить хорошую живопись, вне зависимости от того, кто ее автор - соцреалист или авангардист. А вот выставки художников вроде Чичкана она практически не посещает - посто ей, как и большинству ее сверстников, это не интересно. На Херста ходит, но без энтузиазма, только чтобы быть в курсе.