В 19 веке был спор, что есть изобразительное искусство: содержание, правильный сюжет или красота формы....Передвижники тогда вышли на вершину социального смысла....Их искусство признавалось тогда самым актуальным и важным....Пейзажи Шишкина, пошлые красотки Семирадского и сладкие портреты бессмертного клана Маковских казались верхом салонной бесвкусицы в глазах продвинутых эстетов....Был позже момент, когда красота формы, цвета и пластики вылезала кажется на первый план, а сюжет стал глубоко вторичен....Больше всего для этого сделал, кажется, Константин Коровин, поэтому его вся либеральная пресса того времени называла декадентом вместе с Врубелем конечно....Тогда под этим термином подразумевали подлеца и ублюдка....Сегодня также засилие актуального псевдоискусства педалирует на социально-политическую эстетику....Пластика, колорит, линия, красота никого больше не интересуют....Главное, чтобы месседж(посыл) был правильный, значит в мейстриме демшизовской пропаганды....Недавняя выставка в Манеже Романтического реализма очень расстроила передовых, псевдолиберальных арт критиков до нельзя....
|