Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2015, 03:43 Язык оригинала: Русский       #630
Бывалый
 
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
По умолчанию Life78 собрал аргументы за и против в деле искусствоведа Баснер

Life78 собрал аргументы за и против в деле искусствоведа Баснер

Видео репортаж

8 томов уголовного дела, 250 тысяч долларов, 2 картины и почти ежемесячные судебные заседания пока не дали ответа на поставленный обвинением вопрос.

Очередное судебное заседание по громкому уголовному делу искусствоведа Елены Баснер прошло 20 ноября в Дзержинском районном суде Петербурга. Недавно в деле появились новые фамилии. А компьютеры искусствоведа Баснер отправили на повторную экспертизу. Судебные тяжбы между музейным работником и коллекционером длятся уже не первый год. Дело обрастает все новыми подробностями.

8 томов уголовного дела, 250 тысяч долларов, 2 картины и почти ежемесячные судебные заседания так и не дали ответа на вопрос: дело Баснер-Васильев - роковая ошибка искусствоведа или месть известного коллекционера?

В 2009-м именитому искусствоведу гражданин Эстонии Михаил Аронсон через посредника господина Шумакова передал картину Григорьева «В ресторане». При этом, рассказав о безупречной биографии работы. Картина была из коллекции генерала Тимофеева, к которому, в свою очередь, попала из собрания русского собирателя авангарда начала XX века, Александра Бурцева, а к нему — непосредственно от автора. Но дело даже не в этом. Елена Баснер даёт устное заключение о том, что держит в руках подлинник. И выступает посредником сделки. Которая кажется ей совсем не криминальной.

Андрей Васильев поверил на слово и заплатил 250 тысяч долларов. Картину не прятал, а выставил на московском вернисаже, где опытные искусствоведы зашептались, мол в запасниках Русского музея хранится похожее произведение.

Юлия Рыбакова, бывшая сотрудница всероссийского реставрационного центра Грабаря также сообщила Васильеву, что его картина уже была там на экспертизе некоторое время назад. Тогда эксперты заключили – картина лишь копия. Приносил проверять подделку некто Сабиров. Васильев после таких новостей сдал произведение на проверку в Русский музей. Больше ее оттуда не забирал, и обратился в полицию. Так как деньги возвращать ему никто не собирался. Кроме того, коллекционер убежден, что подделку создали в стенах самого Русского Музея, а так как Баснер там долгое время работала, то она может быть в курсе всей художественной кухни.
Читать дальше... 

- Васильев мог и не знать, что покупал подделку, потому что на глаз эта картина не распознается. Среди искусствоведов трудно делать подобное утверждение. Кто-то ошибается, а кто-то говорит, что знаете, у него не очень хороший глаз. Мы в Эрмитаже ее смотрели и как подделку, наверное, определить на глаз бы не смогли, - пояснил искусствовед, заведующий отделом научно-технологической экспертизы Государственного Эрмитажа Александр Косолапов.

Есть аргументы другой стороны. Как только выяснилось, что та самая картина, которую Баснер держала в руках летом 2009-го подделка - искусствоведа сразу же стали упрекать в нечестности. Что она составляла каталог с работами Григорьева принимала его картины в фонды Русского музея, и ту самую работу "В ресторане" тоже видела. Однако, за 20 с лишним лет можно забыть и о самой приемке, и о конкретных картинах точно. Есть предположение, что Баснер принесли тогда подлинник, а потом подменили его.

- Я уверена, что это не была ошибка. Это была или другая картина… То есть, допустим, был оригинал, а потом его подменили. Совершены какие-то злостные действия за ее спиной, - утверждает подруга Елены Баннер Ольга Цехновицер.

По ее словам, многие картины могут иметь множество зарисовок самого автора. Как, например, наброски Врубеля.

При этом в деле появился новый фигурант - Белевич. По словам обвиняемой Баснер, он коллекционер, который жил в Стокгольме. С ним ее познакомил владелец аукционного дома Bukowskis в начале 2007 года для того, чтобы искусствовед оценила коллекцию Белевича. Большинство из картин, в числе которых были и полотна Григорьева, Баснер признала подлинными, хотя позже выяснилось, что картины поддельные. Васильев попросил приобщить к уголовному делу документ из юридического реестра. В нем говорится, что учредителями одного из петербургских ООО, являются Белевич и Сабиров - тот самый который носил картину на экспертизы в центр Грабаря и заранее знал, что это подделка. По версии адвоката, документ подтверждает связь между двумя людьми, и якобы вся схема на лицо.

- От спора Баснер-Васильев очень сильно отдает деньгами. Все разбирательства идут не с точки зрения искусства и художественных достоинств картины, а обсуждается только то, кто сколько и кому заплатил. Эта монетизация искусства меня и печалит. Если разговор переходит в сторону монетизации, то мы здесь можем говорить не о коллекционере, а о об инвесторе, - прокомментировал свое отношение к этому делу искусствовед и коллекционер Николай Кононихин.

Специалист отметил, что риски одинаково несут и коллекционер и искусствовед. Особенно, когда оценка происходит в устной форме.

- Когда вы инвестируете 250 тысяч долларов, то вы должны полагать не только на слово одного человека, а собрать, как минимум несколько заключений, - добавил опытный коллекционер.

Кроме того, по его мнению, какие бы ни были обстоятельства, искусствоведа нельзя судить без доказанного преступного умысла и он имеет право на ошибку. Искусствовед платит своей репутацией, "поэтому Елена Баснер заплатила с полна".

Заседание Дзержинского суда Санкт-Петербурга 20 ноября перенесли на 25 ноября из-за того, что не пришел свидетель со стороны обвинения.

Тэги:СУД МОШЕННИЧЕСТВО БАСНЕР

http://lifenews78.ru/news/170939




Последний раз редактировалось Artem; 21.11.2015 в 04:09.
Artem вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Artem за это полезное сообщение:
Маруся (21.11.2015)