- Васильев мог и не знать, что покупал подделку, потому что на глаз эта картина не распознается. Среди искусствоведов трудно делать подобное утверждение. Кто-то ошибается, а кто-то говорит, что знаете, у него не очень хороший глаз. Мы в Эрмитаже ее смотрели и как подделку, наверное, определить на глаз бы не смогли, - пояснил искусствовед, заведующий отделом научно-технологической экспертизы Государственного Эрмитажа Александр Косолапов.
Есть аргументы другой стороны. Как только выяснилось, что та самая картина, которую Баснер держала в руках летом 2009-го подделка - искусствоведа сразу же стали упрекать в нечестности. Что она составляла каталог с работами Григорьева принимала его картины в фонды Русского музея, и ту самую работу "В ресторане" тоже видела. Однако, за 20 с лишним лет можно забыть и о самой приемке, и о конкретных картинах точно. Есть предположение, что Баснер принесли тогда подлинник, а потом подменили его.
- Я уверена, что это не была ошибка. Это была или другая картина… То есть, допустим, был оригинал, а потом его подменили. Совершены какие-то злостные действия за ее спиной, - утверждает подруга Елены Баннер Ольга Цехновицер.
По ее словам, многие картины могут иметь множество зарисовок самого автора. Как, например, наброски Врубеля.
При этом в деле появился новый фигурант - Белевич. По словам обвиняемой Баснер, он коллекционер, который жил в Стокгольме. С ним ее познакомил владелец аукционного дома Bukowskis в начале 2007 года для того, чтобы искусствовед оценила коллекцию Белевича. Большинство из картин, в числе которых были и полотна Григорьева, Баснер признала подлинными, хотя позже выяснилось, что картины поддельные. Васильев попросил приобщить к уголовному делу документ из юридического реестра. В нем говорится, что учредителями одного из петербургских ООО, являются Белевич и Сабиров - тот самый который носил картину на экспертизы в центр Грабаря и заранее знал, что это подделка. По версии адвоката, документ подтверждает связь между двумя людьми, и якобы вся схема на лицо.
- От спора Баснер-Васильев очень сильно отдает деньгами. Все разбирательства идут не с точки зрения искусства и художественных достоинств картины, а обсуждается только то, кто сколько и кому заплатил. Эта монетизация искусства меня и печалит. Если разговор переходит в сторону монетизации, то мы здесь можем говорить не о коллекционере, а о об инвесторе, - прокомментировал свое отношение к этому делу искусствовед и коллекционер Николай Кононихин.
Специалист отметил, что риски одинаково несут и коллекционер и искусствовед. Особенно, когда оценка происходит в устной форме.
- Когда вы инвестируете 250 тысяч долларов, то вы должны полагать не только на слово одного человека, а собрать, как минимум несколько заключений, - добавил опытный коллекционер.
Кроме того, по его мнению, какие бы ни были обстоятельства, искусствоведа нельзя судить без доказанного преступного умысла и он имеет право на ошибку. Искусствовед платит своей репутацией, "поэтому Елена Баснер заплатила с полна".
Заседание Дзержинского суда Санкт-Петербурга 20 ноября перенесли на 25 ноября из-за того, что не пришел свидетель со стороны обвинения.
Тэги:СУД МОШЕННИЧЕСТВО БАСНЕР
http://lifenews78.ru/news/170939