Наши предположительные данные по имеющимся скульптурам:
1. Мрамор, 19 век, Библейский сюжет «Ребекка у колодца». (Как мы понимаем, колодец с водой символизирует источник жизни. Служение, которое выполняет девушка - несет эту воду людям - должно вдохновлять на служение обществу. Скорее всего данное произведение искусства предназначалось для значительных общественных деятелей.) Дворцовый предмет. Высота 125 см, постамент 100 см. В местах подписи – сколы и врезки (подпись утрачена предположительно при перемещениях в революционные или военные времена). Имеются данные о наличии в прошлом подписи, схожей с фамилией Забелло. По свидетельствам специалистов исполнение скульптуры имеет значительное сходство с работами известного русского скульптора Пармена Петровича Забелло (скульптуры которого имеются в Русском Музее Спб и других известных музеях страны).
2. Бюст Л. Н. Толстого. Абсолютно уникальная работа академика Ильи Гинцбурга. По воспоминаниям автора работа делалась с натуры в Ясной Поляне (это единственная из трех авторских скульптур Толстого, сделанная Гинцбургом с натуры, остальные две делались им по фотографиям и эскизам), при этом Лев Николаевич позировал одновременно Гинцбургу и Репину (что подтверждается прилагаемыми к данной работе воспоминаниями автора). Первый слепок, гипс, подпись латиницей «Elya Ginzbourg», «Tolstoi», кириллицей «Ясная Поляна», «1891». Высота 75 см, 1891 год.
3. Д. И. Менделеев, гипс, высота 32см. Подпись "Худож отлив Д.М. Бройдо, СПБ". Точно такая же (таких же размеров и тоже в гипсе) найдена в каталоге Русского Музея в СПБ работы Гинцбурга.
4. Максим Горький, гипс, высота 65 см. Подписи нет. По пластике имеется сходство с работами И. Гинцбурга.
5. Кузнец, шпиатр, высота 58 см. Подпись латиницей "FORGERON". Западная Европа, 19 век, предположительно Франция.
|