Показать сообщение отдельно
Старый 01.05.2009, 06:16 Язык оригинала: Русский       #3
Бывалый
 
Аватар для gorelov
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 380
Спасибо: 62
Поблагодарили 138 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ФАИв Посмотреть сообщение
gorelov, Ну положим это далеко не первый их косяк , да видимо не последний.
Ну понятно, что многие скажут про сомнительную подлинность работ иногда встречающуюся на "Гелосе", но, повторюсь, какую информацию известный предприниматель Герман Львович Стерлигов сообщал об особенностях оценки произведений искусств на крупных аукционах:
Цитата:
Статья "Герман Стерлигов: герой пиара и орала", по материалам газеты "Коммерсант" и "Сегодня", 2007: "А тут, в Слободе, все всегда по-разному: ту же свинью два раза одинаково никогда не заколешь. У меня есть трактор ДТ-75, стоит 1,6 млн рублей, при этом многие вещи, которые стоят столько же, но только в долларах, гораздо менее полезней, чем этот трактор. У меня была картина Малевича, я продал ее дороже $1,5 млн в галерею Гамбурга, но по сравнению с ДТ-75 она полное дерьмо! Правда, в начале 90-х я сам взял ее буквально за копейки. Кандинского у меня была вообще целая стопка. В свое время ко мне пришли пара известных искусствоведов и предложили: давай мы тебе коллекцию соберем, будешь покупать картины по нашей рекомендации, потом любую продашь -- всю коллекцию окупишь. Так и получилось. Я хрен знает сколько картин накупил, потом одну продал -- все отбил. Одного Малевича штуки три было, это больших, а всякую мелочь, акварельки разные я даже не считаю. Пока того же Малевича возил на аукционы, на тот же "Сотбис", понял: там точно так же все продается и покупается, вплоть до мнения экспертов. И расценки давно определены. Говорят: 100 тысяч за эту работу, мы вам тут же справку даем."
Интересно, что директор русского офиса Сотбис "Сотбис-Россия" не отрицает факт своего знакомства со Стерлиговым и вспоминает о нем следующее:
Цитата:
Статья "Михаил Каменский: Малевич — наш символ веры, он должен быть российским", газета «Коммерсантъ» № 197(4014) от 29.10.2008: Русские никогда не были покупателями Малевича на аукционном рынке, хотя неоднократно покупали его работы другими способами. Я даже не говорю о "Черном квадрате" из странным образом распроданной коллекции обанкротившегося Инкомбанка, который Потанин купил для Государственного Эрмитажа. В коллекции одного из первых российских миллионеров Германа Стерлигова были две работы Малевича из Питера — живописная "Две крестьянки на фоне поля" и акварель "Голова крестьянина", перешедшие от вдовы выдающегося московского коллекционера советской поры Якова Евсеевича Рубинштейна. Зимой 1992 года Стерлигов попросил меня посмотреть на эти вещи и высказать свою точку зрения по поводу подлинности и цены. В морозное субботнее утро он прислал за мной огромный черный джип, перепугавший соседей. За несколько минут на бешеной скорости мы домчались до его офиса в районе Ленинского проспекта. Потолок кабинета Стерлигова был изрешечен пулями. Оказывается, он имел привычку палить в потолок из ружья. А в центре этого тира испугано стояли на стуле "Две крестьянки на фоне поля". После этого я ни Стерлигова, ни его Малевичей не встречал.
Кстати, обратил внимание на фразу "Малевич — это наш символ веры, и он должен быть российским" , чего только не придумаешь, что бы продать работку, всем известно, что символ веры большинства антикваров это знак доллара ($), а никак не Малевич с квадратами или чем там. В этом смысле не отстает сообщество российских дизайнеров, которые даже Путина и ЦБ РФ достали со своим знаком веры - знаком рубля.
__________________
Дядя Макс.



gorelov вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо gorelov за это полезное сообщение:
ABC (12.11.2009), Pavel (09.11.2009), Аркадий (14.11.2009)