Цитата:
Сообщение от Лен-Гор
А отличить конец 50-х и конец 80-х по хим. составу не имеется возможности. Т.к в основном использовался стандартный набор хим. реактивов и в 60, и в 80-90-е..
|
Да, краски 50-х, 60-х, 80-х были постоянно одинаковые. Но после 80-х исчезли свинцовые белила... Кроме того, постоянными разбавителями на палитре был "тройник" - смесь пинена, масла и лака. Это было рекомендовано художникам давно специалистами изучавшими технику живописи. Считалось, что такой состав больше всего приближен к основному связующему масляных красок. Так писали учителя 50-х, потом их ученики, потом ученики учеников... Но после 90-х хлынули на прилавок краски всевозможных производителей и новых составов. Одновременно продолжали продаваться залежи прежних изготовителей и многие художники даже "охотились"за ними, т.к. качество отечественных красок было очень хорошим.
Темпера же перестала быть казеиновой и если подмалевок или грунт протирался темперой, то можно датировать, она в тюбиках не сохранялась долго, как масло.