Цитата:
Сообщение от Мунк
По тематике живописи я бы назвала его одним из салонных мастеров - все работы показывают праздное времяпровождение представителей определенных слоев общества, что должно определять аудиторию этого художника. Вытянутость пропорций фигур, их угловатость и «вайолет»-розово-голубая гамма придает налет «утонченности». Но это искусственный налет, имитация, а не содержание. Стулья у художника выглядят не менее значимыми, чем люди, чьи лица лишены эмоций и индивидуальности, а фигуры как бы вырезаны и расставлены в интерьере словно мебель. На мой взгляд, художник смотрит на персонажей чуть свысока, хотя ракурс в большинстве работ наоборот снизу вверх – вот этот диссонанс единственное, что я могу рассматривать как изюминку. В целом же атмосфера эмоционального бессилия – может это и есть главная идея, но она не проявлена. Поэтому скорее нет, чем да.
|
Некая "салонность" определённо есть но это тот случай когда художнику это можно ставить в плюс а не в минус.
Для искусства не имеет решительного никакого значения какой слой общества избрал художник для исследования.
Постарайтесь посмотреть на картины в ином плане - для меня картины Константина это помимо весьма интересных композиционных и плановых решений - ещё и " Гоголевский " взгляд на эти персонажи - на тот самый "слой общества" . Эта творческая улыбка автора.
"искусственный налет, имитация, а не содержание" - Вы как раз озвучили то что и характеризует определённый " слой общества" и в картинах это "искусственность" очень искусно передана.
"Вытянутость пропорций фигур, их угловатость" - Думаю Вы не ждёте от искусства реальных пропорций и натуральной пластики - для этого существует фотография.
Стулья ....

Некоторые стулья нынче ценятся слегка подороже чем некоторые люди... ))))) Но шутки в сторону - Богатое, художественное убранство предметов интерьера - приятный декоративный штрих. Как фигуры так и предметы - создают очень гармонирующею композицию. Художник лишает фигуры дешёвой, грациозной пластики и акцент переносит на поверхностность и бездушность персонажей, их театрализованость и напыщенность.
Поэтому я и называю ЭТО - Гоголевским взглядом в изобразительном искусстве

Хотя я не согласна с Вашей точкой зрения - я искренне благодарю Вас.