Продам.Холст масло 84 - 90 см .
Все вопросы :
vanijavanija@mail.ru
Вагрич Бахчанян — человек, который придумал строку «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью»; пионерскую речовку «Как повяжешь галстук — береги его. Он ведь с красной рыбою цвета одного»; псевдоним Лимонов для подростка Савенко; любимую мною фразу «Бей баклуши — спасай Россию!» и творческий метод SOSреализм. А также сотни других знаков, лаконичных, как девизы и гербы.
Вроде бы знаки порождены московскими 1970-ми, эпохой относительно сытного, но слащаво-ядовитого «Кремль-брюле». Или — русским Нью-Йорком 1980-х—1990-х, «наносной землей обетованной». Соцарт ныне уценен, как краснознаменные арбатские лотки. Отзвенели Комар и Меламид. И роман Льва Халифа «ЦДЛ» не читается решительно.
Но почему-то не устарели артефакты Бахчаняна. Например, историческим прозрением оказалась фраза: «Бумажник — оружие пролетариата!». Каламбуры и коллажи Бахчаняна — искры из глаз при столкновении двух несопоставимых, окостенелых (каждая в своем) действительностей. Сходятся они с размаху. Неожиданно. Смешно. Больно. На месте контакта в сознании зрителя змеится трещина. Узкая, но уходит глубоко. Увы, пленэр 1990-х, богатый и многообещающий, как подольская свалка, пропадал даром: в этом пестром пейзаже не хватало Бахчаняна. Он приехал в Москву из Нью-Йорка только в июне с.г. Первый раз за двадцать девять лет.
В клубе «Муха» до 17 июня открыта выставка его коллажей. В издательстве «У-фактория» вышла двухсотстраничная книга «Мух уйма. Художества». Первая книга Бахчаняна на исторической родине.
«Я не знаю, что Вагрич делал в Харькове (в юности. — Ред.), но, зная его 20 лет в Нью-Йорке, догадываюсь, что ничего хорошего. Достаточно сказать, что Лимонова, которому Вагрич придумал псевдоним, Бахчанян считал маменькиным сынком», — пишет Александр Генис
Вагрич Акопович Бахчанян ( 23.07.1938 ) - поэт, художник, автор афоризмов и каламбуров, ставших фольклором. В 1957 году поступил в Харьковскую Студию декоративного искусства, учился у Василия Ермилова - известного авангардиста 20-х годов. Работал оформителем красных заводских уголков. В 1967 - 1974 годах работал в отделе юмора «Литературной газеты». Получил премию Всемирного конкурса карикатуристов. В 1974 году эмигрировал в США. Участвовал во многих выставках в Европе и США. С конца 90-х годов его персональные выставки проходят в России. В зарубежных и российских издательствах опубликованые его книги: «Демарш энтузиастов» (1985; с Сергеем Довлатовым); «Синьяк под глазом: пуантель-авивская поэма» (1986); «Ни дня без строчки (годовой отчет)» (1986); «Мух уйма: художества» (2003)