Взаимоотношения между изображением и описанием изображения философским текстом очень сложные. Философия прокладывает тропу к Истине. И вполне закономерно, что возникло понятие "Христианская Дирцея"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5...BE%D0%BD%D0%B0
На картине "Христианская Дирцея в цирке Нерона" польско-русского художника Генриха Семирадского изображена тоже казнь Дирки, но у этой казни совершенно иной смысл.
"Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком."
Генрих Семирадский. Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1897
Холст, масло. 263 × 530 см. Национальный музей, Варшава