Показать сообщение отдельно
Старый 21.04.2009, 18:22 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для gans
 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tana Посмотреть сообщение
у Гусева нет "своего" (вспоминаю серию его девушек в униформе, не могу найти этих "шедевров" в интернете), да уж коммерческий это точно....

даже дело не в том, кто "входит в искусство"(входят в него многие), а вот кто там останется из нынешних?

думаю Гусев там точно не задержится...

Сергей Князев

ПИНАП ДЛЯ ТЕРКИНА


Читать дальше... 
Пинап, пин-ап — изображение красивой, часто полуобнаженной, девушки в определенном стиле. Название — от англ. pin-up — «пришпиливать»: эти картинки пришпиливались к стенам (общежитий, казарм, лобовому стеклу автомобилей, проч.) Термин имеет более широкое значение — тиражируемый образ секс-символа. Изображения в стиле пинап, во многом, были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая женщина.

Все войны и глобальные события постепенным течением истории погружаются в миф.
Возможно,настало время и для второй мировой.
Всякое событие современной политики может быть рассмотрено под углом итогов этой великой войны или их пересмотра.
И хотя градус жесткости уходит, военная история еще долго не сможет служить поставщиком курьезов – никаким быльем она не поросла.
Но пока ученые и идеологи решают кто на кого хотел напасть и пытаются определить геополитические расклады,художники предлагают свои,
зачастую неожиданные ответы.

Игорь Гусев – акционист и импровизатор, он мыслит парадоксами, ходит по краю экстремальных тем
и разводит их по лабиринтам современного искусства, понятого, как зона желаемого.

Серия крупноформатных картин «Вместо Сталина» носит откровенно пародийный характер:
можно вспомнить полотна Непринцева и Лактионова, «Ивана Чонкина» Войновича и радистку Кэт, анекдотический апокриф о попытке Брежнева наградить товарища Исаева-Штирлица и покрытом граффити Рейхстаге, а потом и Берлинской стене.
Триумфы рейхов быстро обращаются в китч, а с ним Игорь давно умеет обращаться:

Две лилии горят во лбу,
Эфир наполнен райским пеньем.
Адольф лежит в большом гробу,
Сражен семнадцатым мгновеньем

Путь кончен, потускнел зрачок.
Померкло серебро погонов,
И черной свастики значок
Свернулся в точку на знаменах.

И.Гусев


И если мастера классики иллюстрировали утопии, создаваемые мыслителями, то сегодня, когда приходится жить в одной из антиутопий,
Игорь Гусев берется за несовершенное прошлое -опрокидывает в него все свое жизнелюбие и формирует пространство искусственного рая - раздачу недополученной любви,
хотя бы и в гротескных, суррогатных ее формах.

Не только военный, но и вообще советский быт становится историей на наших глазах, еще немного и он станет искусством,собственно, уже становится им.
Ностальгия, как обращение к частичному, идеализированному прошлому соединяется с неудовлетворенностью настоящим.
Тут действует принцип, который Михаил Бахтин называет "перестановкой прошлого": идеал, не проживаемый в данный момент, переносится назад во времени, пока не обретает объект приложения:
Но хотя и жалко мне,
Сам помочь не в силе,
Что остался в стороне
Теркин мой Василий.

Не случилось никого
Проводить в дорогу.
Полюбите вы его,
Девушки, ей-богу!

Любят летчиков у нас,
Конники в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке-пехоте!

А. Т. Твардовский «Василий Теркин»

Если бы в армии, победившей фашизм, были комиксы, то они были бы именно такими. Но комиксов не было, была Любовь Орлова и небольшой выбор тату: женский профиль, женский торс, женщина в полный рост, но русалка.
В те годы годы уже расцвел пинап, но для них он был, как второй фронт - слишком далек и экзотичен.
Скорее всего, Игорь размышляет на тему пинапа для наших дедов–победителей.
Возможно, ликующая серия «Стриптиз на лесосеке» призвана служить мостом и визуальным сопряжением через поколения.
Для нас, оказавшихся на переломе тысячелетий, ностальгия может быть особенно привлекательна, как возможность избежать того, что Ли Куинби называет "технологическим апокалипсисом".Благодаря технологии запоминающего устройства компакт-диска ностальгия не должна больше полагаться на индивидуальную память или желание: она может быть постоянно подпитана быстрым доступом к бесконечно снова используемому прошлому.

Пока же Игорь Гусев осуществляет возврат недоданного: эротики на войне.То в форме излюбленной метафоры массовой культуры и сладкой жизни – стриптиза, то в парафразе гламурной фотографии. Его радистки и автоматчицы позируют задорно и откровенно, для них важен не результат, а сам факт съемки, ну а фото – вдруг получится.
Современное искусство – вероятностный процесс: то ли получится, то ли нет.
Но только таким оно и бывает.
Зато вот у Игоря Гусева все получается:
Молодая комсомолка
С храбрым Петей партизаном
Свадьбу шумную играют,
Под баян и хруст баранок…
Александр Лаэртский, из песни с диска «Пионерская зорька»



Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21042009(004).jpg
Просмотров: 230
Размер:	219.8 Кб
ID:	212255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21042009(005).jpg
Просмотров: 201
Размер:	214.1 Кб
ID:	212265  




Последний раз редактировалось gans; 21.04.2009 в 18:32.
gans вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо gans за это полезное сообщение: