Хотелось бы еще раз обратить внимание на прошедший 1 ноября 2014 года Аукцион №6 «Россия.Запад.Восток.», проведенный Аукционным Домом «Антиквариум».
http://anticvarium.ru/auction6.html
На аукцион было выставлено 10 лотов так или иначе связанных с искусством Средней Азии и Узбекистана в частности. Из представленных 10 лотов было продано 4, а именно:
1. ЛФЗ Фигура «Узбек с пиалой» («Пилав»). Кон. 1920-1930-х годов. Россия. Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова; по модели Бориса Ивановича Яковлева.
Фарфор, лепка, полихромная роспись, золочение. Высота: 16,5 см.
Марка: синяя надглазурная «серп и молот»; красная надглазурная «!».
Борис Иванович Яковлев (1884-1963) – скульптор. В 1911 году закончил Санкт-Петербургский университет, в 1917 – Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, ученик профессора В.А. Беклемишева. В 1917 году – профессор. Работал в области станковой скульптуры. Участвовал во многих выставках: Отчетная выставка ИАХ в 1917 году («Персей с головой Медузы»); Всеукраинская юбилейная выставка, посвященная 10-летию Октября (Киев-Одесса, 1927); Вторая Всеукраинская выставка Наркомпроса УССР (Харьков, 1929); Юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (фарфоровая пластика: «Пилав», «Голова красноармейца», «Красноармеец на коне») (Ленинград, 1932). Лауреат Сталинской премии 2-й степени за внутреннее архитектурное оформление Мавзолея (1945). В 1920-1930 годы преподавал в Одесском художественном институте. В 1950 - нач. 1960-х годов жил и работал в Москве, преподавал в Московском институте живописи, скульптуры и архитектуры.
Эстимейт
5000-8000 у.е.
Цена
5000 у.е..
2. Юдин Сергей Петрович «Восточная улица», пер. треть XX векаБумага, акварель. 32,5х24 см.
Читать дальше...
Сергей Петрович Юдин (1858-1933) – популярный ташкентский пейзажист, руководил театральным кружком железнодорожных рабочих, а также писал декорации для ташкентских любительских театров. В Ташкент приехал после окончания Петербургской Академии художеств в 1902 году. Юдин является мастером солнечного пленэрного этюда. Наибольшую популярность он приобрел пейзажами – картинами, которые написаны в традициях академической пейзажной живописи.
Эстимейт
1500-2500 у.е.
Цена
1900 у.е.
3. Карахан Николай Григорьевич «Катание на лодке в прудах парка», 30-е годы XX века км 21х27
• Николай Григорьевич Карахан (1900-1970) – художник-пейзажист, один из самых ярких представителей русского авангарда. Народный художник УзССР (1960). Талантливый мастер узбекской живописной школы, основанной А.Н. Волковым. Работал с Р. Фальком, М. Курзиным. В 1919-1921 годах учился в Туркестанской краевой художественной школе в Ташкенте у Алексея Исупова и Сергея Юдина. Был членом Ташкентского филиала АХРР (1926-1929). Участник выставок с 1928 года; его персональные выставки неоднократно проходили в Ташкенте (1960, 1965, 1981). Работы художника хранятся в ГТГ и в региональных музейных собраниях. Особенно плодотворными были работы художника в 50-60-х годах.
Эстимейт
3000-5000 у.е.
Цена
3000 у.е.
4. Карахан Николай Григорьевич «Стога сена в поле», 30-е годы XX века км 20х30
Эстимейт
3000-5000 у.е.
Цена
3200 у.е.
Также были представлены работы:
1. Улица старого города», кон. XIX - нач. XX века.Рихард-Карл Карлович ЗоммерХолст, масло. 24х32,5 см.
Рихард-Карл Карлович Зоммер (1866-1939) – русский живописец, акварелист, один из основателей Тифлисского общества изящных искусств. С 1884 года являлся вольнослушателем Императорской Академии художеств. За время обучения был удостоен ряда больших поощрительных медалей. В 1893 году закончил свое обучение со званием классного художника 3-й степени. С конца 1890-х и до начала 1900-х годов Зоммер много работал в Средней Азии, в период с 1912 по 1917 годы он работал в Закавказье: Грузии, Армении, Азербайджане. Он является автором многочисленных живописных произведений, а также ряда графических работ в основном жанрово-этнографического характера.
Эстимейт
20 000-30 000 у.е.
2. Медресе в Самарканде И.С.Казаков Холст, масло. 105х150 см.
• Иван Семенович Казаков (Козаков, 1873-1935) – русский живописец и график. Учился в МУЖВЗ (1888-1894). Затем продолжил своё образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской академии художеств, где учился в мастерской В.Е. Маковского (1895-1898). В 1898 году получил звание художника. В 1890-1900-х годах являлся постоянным участником академических выставок Московского общества любителей художеств. В 1906 году переехал на жительство в Туркестан в Ташкент. Преподавал в Ташкентском реальном училище до 1910 года. В Туркестане писал архитектурные пейзажи Самарканда, Бухары и Ташкента. Создал серию этнографических этюдов и написал картину «Чтение дастана». В период 1917-1918 годов написал картину «Ташкентский дворик». Принимал активное участие в оформлении революционных празднеств в Ташкенте и писал картины современников («Портрет художника Чебакова», «Женщина в красном»). В этот период картины Казакова экспонировались на 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), 47-й Передвижной выставке картин в Москве (1922), 1-й выставке картин ташкентского филиала Академии Художеств Российской Республики (1928).
Эстимейт
30 000-50 000 у.е.
3. Казаков (Козаков) Иван Семенович «Мечеть», пер. треть XX века (после 1906 года)., хм 59.7х83.8
Эстимейт
8000-12000 у.е.
4. Брынских Борис Александрович «Бригадир», 1950 год хм 100х70
Борис Александрович Брынских – советский живописец и график. Заслуженный художник Узбекской ССР. Закончил республиканское художественное училище в Ташкенте (1948). Особое внимание художник уделял повседневной жизни восточного города и его жителей, верно подмечая их своеобразные черты. Его работы воспринимаются как яркие, живые сценки из жизни народа. Большая коллекция его картин находится в музее искусств Узбекистана (Ташкент), в коллекции Национального банка Узбекистана (Ташкент). Произведения художника заслуженно вошли в золотой фонд современной живописи Узбекистана.
Эстимейт
2000-3000 у.е.
5. Петров Владимир Митрофанович «У арыка», 60-е годы XX века хм 100х105
• Владимир Митрофанович Петров (1920-1997) – русский и советский живописец, педагог, работал и жил в Узбекистане. Учился в Астраханском художественном училище (1934-1997), а после войны – в Рижской Академии Художеств. С 1958 года член Союза Художников СССР. Мастер пейзажного этюда, убежденный сторонник реалистического направления. Основные картины написаны в стиле социалистического реализма. С 1949 года работы Владимира Петрова представляются на всех без исключения Республиканских выставках в Ташкенте, на «декадах Узбекистана» в Москве, Риге, Киеве, Астрахани и др. городах. В Ташкенте в 1971, 1990, 1997 годах проходили персональные выставки художника. Картины художника приобретены музеями Узбекистана, Белоруссии, Казахстана, России, Украины, Санкт-Петербурга и Москвы.
Эстимейт
6000-10000 у.е.
6.Петров Владимир Митрофанович «Золотой октябрь», 60-е годы XX века хм 80х100
Эстимейт
4000-6000 у.е.