Истоки его живописи – в модернистском пластическом и живописном наследии ХХ-ого века, в отечественной классической школе, российской ментальности и владимирской земле, которую он любил и понимал по-своему. Не перестает удивлять, как разнообразно и многогранно его творчество. Великое множество цветовых сочетаний, пластических приемов не дают глазу устать. Как только найдена оптима одного решения, художник берет холст и самозабвенно начинает искать другое. И лицо, и оборот порой записаны работами, равнозначными по силе и звучанию.
Дынников начал свой путь в 70-х годах прошлого века во Владимире, куда приехал после окончания Ленинградской Академии художеств (мастерская Мыльникова). Здесь он прожил всю жизнь. О себе он написал так: «Я нездешний, я уникальный географически, поскольку родился между Европой и Азией». В полной мере эти слова можно отнести ко всему творчеству Дынникова. Его мастерство сложнейшей чисто живописной проблематики, со множеством цветопластических задач, оригинальным образом решенных, с тонкими и неожиданными гармонизациями, раздражала и его коллег, и власть предержащих. И, как результат – отсутствие полноценной выставочной деятельности. Для художника оставалось лишь одно – попытаться в меру своих возможностей смоделировать собственный приватный мир. И Дынников его сотворил. Он всегда узнаваем, со своим кодексом живописных приемов, им изобретенных и узаконенных. Он верил в себя и работал как одержимый, без надежды на то, что его увидят, выставят и оценят.
Сегодня работы В. Дынникова хранятся как в музейных коллекциях, так и в крупнейших частных собраниях.
|