Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2008, 22:14 Язык оригинала: Русский       #45
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию НЕМУХИН, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (р. 1925)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nemuhin_Vladimir.jpg
Просмотров: 839
Размер:	44.2 Кб
ID:	18145

Немухин Владимир Николаевич (р. 1925), русский художник, мастер живописи, представитель русского «неофициального» искусства.
Родился в Москве 12 февраля 1925 в семье выходца из деревни, ставшего рабочим. Детство провел в деревни Прилуки (Калужская область), на берегу Оки. В 1943–1946 занимался в московской изостудии ВЦСПС. Пользовался советами художника П.Е.Соколова, благодаря которому открыл для себя искусство постимпрессионизма и кубизма. Некоторое время (1952–1959) зарабатывал на жизнь как оформитель и плакатист. Активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в скандальной «бульдозерной выставке» на московском пустыре в Беляево (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание и на Западе. Жил в Москве и Прилуках.

Читать дальше... 
После ранних приокских пейзажей в традиционной манере, а также экспериментов в духе кубизма и живописного абстракционизма нашел свой стиль в случайном мотиве карт на пляжном песке (В покер на пляже, живопись и коллаж с реальными картами, 1965, Музей «Другое искусство» при Российском гуманитарном университете, Москва; вариант того же года – в Музее Циммерли при Рутгерском университете, Нью-Джерси, США). К середине 1960-х годов этот спонтанный мотив оформился в полуабстрактные «натюрморты с картами», которые стали крайне самобытным проявлением «информеля» – особого абстракционистского течения, основанного на сочетаниях чистой живописной экспрессии с драматически-знаковым элементом. Затем Немухин долгие годы варьировал свою находку, порой превращая поверхность холста в предметную «контррельефную» плоскость, напоминающую старую, траченную временем стену или поверхность игрального стола. Часто писал – в смешанной, как бы живописно-графической технике – и по бумаге (серия Бубновый валет, конец 1960 – начало 1970-х годов).

Уподобление картины предмету сблизило его произведения 1980-х годов с поп-артом. В этот период не раз обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим (серия «композиций-посвящений» – Д.М.Краснопевцеву, Э.А.Штейнбергу и П.Сезанну – 1983–1985; собственность художника и другие собрания), затем все чаще, экспонируя свои работы, сопровождал картины и графические листы крупными инсталляциями. На рубеже 20–21 вв. жил большей частью в Германии (Дюссельдорф), постоянно наезжая в Россию, где в 2000 его работы заняли видное место в Третьяковской галерее и московском Музее современного искусства. В 1999 вышла книга Немухинские монологи (записанные М.Уральским).
------
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34c1cb7078fa366acb.jpg
Просмотров: 815
Размер:	11.9 Кб
ID:	18225

"Игральная карта - это символ дольнего мира, с его отстраненным от человеческой личности порядком, стихийностью и капризной переменчивостью состояний. Заявляя карту как эстетический феномен, я старался дистанцироваться от присущей ей бытовой символики, хотя сознавал, что полностью игнорировать ее невозможно. В повседневном, вещественном мире карта являет собой одновременно и вещь, и игру, и уникальное средство коммуникации, позволяющее соединить друг с другом различные социально-культурные типы..." В. Немухин.
Картины http://www.citycat.ru/rest/cards/painting/nemukhin/
http://artinvestment.ru/auctions/930




Последний раз редактировалось Евгений; 05.08.2008 в 22:40.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Admin (06.08.2008), Allena (14.12.2010), I-V (27.01.2011)