Краткие реплики диалетанта по поводу салона
1. Российский антикварный рынок не есть что-то необычное. Он всего лишь часть российской экономики ( что не есть открытие, но не всегда признаваемо теми кто величает себя антикварами). Российская экономика изменяется и вопрос не только в кризисе. Исчезает бездумное потребление, исчезают бессмысленные покупки, падает объем кредитования граждан и это не просто так - людям просто нет необходимости покупать вторые и третьи квартиры и пятые автомобили. Нет необходимости покупать шестой "Биркин" и пятого "Бенуа" с непонятным провенансом. Да-да антиквариат ожидает та же усушка и утруска что и все остальные сегменты. По большому счету нет разницы между покупкой "олдтаймера" или даже "Крузака" и средней руки Бенуа. Как бы это кому-то не обидно было слышать. Это рынок детка. На нем очень мало Авенов
2. Салон 2014 года - пока лишь слабое отображение грядущих перемен. Чем жили антиквары? В 90-е - скупкой и утряской старых коллекций и отъезжавших граждан, затем перепродажей вещей с Друотта и Кристи, рассказами сказок о том сколько стоит икона-маслушка начала 20-го века и тому подобное. Что влияет на них сейчас? Время сверхприбылей в России закончилось. В смысле закончилось для посторонних и осталось для узкого круга. Большие деньги все больше монополизируются и стягиваются в Москву. Новым богатым просто неоткуда браться - регионы мелеют. Растущие богатеи диаспор не нуждаются в искусстве - им еще в школу ходить надо лет 15ть. Да и какое им искусство нужно - художники Саудовской Аравии? Цены перегреты в смерть. Никита Лобанов-Ростовский еще в конце 90-х предупреждал о том что цены на ту же эмигрантскую графику и живопись зашли выше некуда. С чего они будут расти? И за счет чего? За счет пары выхлопов из наследств умерших? Ну так это не то что ждут массы. Современное искусство - чистый фейк, такая же история как деривативы на ипотеку в штатах. Но там под инсталляции дают кредиты. В России дают под грязные койки с несвежим бельем? На рынке икон царит просто безумие. Десятки, сотни тысяч, миллионы долларов платятся непонятно за что. Ни одной базы, ни истории покупок, ни одного приличного аукциона. Но дайте мне шестьдесят, дайте сто, дайте 200. Тысяч долларов. А почему? А потому что так хочу. Барыг от икон спасает разве что то обстоятельство что в России их покупают не как антиквариат. А так в будущем Гурьяновы и прочие Овчиннниковы явно имеют тенденцию припасть. Вниз. В долларах. Потому что это безумие на может продолжаться вечно. На рынке ДПИ то же самое. Это на Кристи и Сотбис одну шашку цесаревича могут продавать 10 раз каждый раз повышая цену в 1,5 раза. Но и там ахтунг. А у нас? Книги тоже не айс. Что сейчас продается кроме разве что подносного и прижизененного Пушкина? Да ничего. Пора приземляться.
3. Что будет продаваться? Разработанные предметы, хорошие провенансы, грамотно выстроенные и долго промоутируемые коллекции. Вопрос совсем не в том что крым наш. Дело не в России. Дело в логике перемен. Время сверхприбылей закончилось, новых богатых нет. А средних покупателей надо воспитывать. Долго и тщательно. Другого не будет
Последний раз редактировалось Vladimir; 27.10.2014 в 18:36.
Причина: грубость
|