Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2014, 18:00 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Dogel
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,906
Спасибо: 1,985
Поблагодарили 2,050 раз(а) в 685 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 4080
По умолчанию

В рамках параллельной программы XIV Венецианской архитектурной
биеннале в Университете Ка Фоскари 7 июня откроется выставка
Михаила Рогинского «По ту сторону Красной двери». «Красная дверь»
1965 года – просто дверь, разве что поменьше. Одна из самых известных
работ художника, на искусство которого часто поспешно вешают ярлык
«русского поп-арта». И еще это единственная на выставке вещь
российского периода, остальные созданы после 1978-го, когда Рогинский
уехал во Францию. Но о том, что покажут «По ту сторону…», разговор
отдельный. А пока президента Фонда Михаила Рогинского, коллекционера
и издателя Art Newspaper Russia Инну БАЖЕНОВУ о фонде и о тех, кто
кроме Рогинского есть в ее собрании спросила корреспондент «НГ» Дарья
КУРДЮКОВА.
– Инна, как, когда появилась ваша коллекция?
– Я начала собирать живопись около 10 лет назад. Первый импульс был
такой – в новом доме надо было чем-то украсить стены, я хотела купить
картины. Для интерьера. Оказалось, что существует много возможностей
приобрести искусство в Москве. Потом оказалось, что есть много
вариантов владения искусством. Я увлеклась, теперь я коллекционер.
– А первая работа чья была?
– Первой моей покупкой была картина московского художника Виктора
Разгулина – только я не знала тогда, что это покупка для коллекции. Нас
с художником связывали дружеские отношения и до сих пор связывают.
И его живопись мне не перестала нравиться.
– Два года назад в Пушкинском музее была выставка «Портреты
коллекционеров», там ведь было несколько произведений из вашей
коллекции – Альбер Марке, Сёра – совсем другая эпоха. Как
хронологически ограничено собрание?
– У него очень широкие временные рамки – сейчас с XIV по XXI век.
Может быть, станут еще шире. Географические рамки тоже широки – это
все те европейский страны, где искусство достигало расцвета. Если
Голландия, то XVII век, если Германия, то XV, если Франция, то XVIII и
рубеж XIX–XX веков. До XV века имен художников нет – это анонимы.
Правда, моего каталонского анонима XV века эксперт из Университета
Барселоны совсем недавно атрибутировал как работу Гонсала Периса –
одного из самых значительных позднеготических художников.
Если продолжать тему испанской живописи, то очень важная работа –
натюрморт Хуана Сурбарана, она уже год путешествует по выставкам, в
следующем поедет в Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. В коллекции
есть прекрасные утрехтские караваджисты – Тербрюгген и Бабюрен –
прямые предшественники (практически учителя) Вермеера.
Среди французов мои любимцы Буше, Фрагонар, Шарден, недавно к
собранию графики добавился рисунок Ватто. У меня в коллекции много
русских художников, преимущественно тех, кто выдерживает
конкуренцию с лучшими европейскими образцами, тех, кто встроен в
контекст мирового искусства.
– А почему вы решили собирать Рогинского? Вы дружили?
– Нет, увы, с Михаилом я знакома не была. Я немного знала его
произведения – те, что висят в Третьяковке, знала, как и все, про
«Красную дверь». Но по-настоящему я познакомилась с его творчеством
благодаря его вдове Лиане Рогинской. Я считаю его выдающимся,
абсолютно европейским художником уровня, допустим, Фрэнсиса Бэкона.
Я говорю не о рыночной цене, а о масштабе таланта.
У меня больше 20 произведений Рогинского разных периодов его
творчества, созданных и в СССР, и во Франции, в разные десятилетия. Я
очень люблю его натюрморты 1970-х годов – мощные вещи, суровые, в
духе испанского бодегона. Люблю период конца 1990-х – начала
нулевых, его городские, московские циклы. Мне очень нравится его
«Светлая куртка» – она у меня в доме создает целый угол пространства,
картина сама его формирует вокруг себя.
– Как возник Фонд Рогинского и какие его ближайшие планы?
– Фонд появился по инициативе двух людей – моей и Лианы Рогинской.
Его задача – изучение творчества Рогинского и его популяризация. За
недолгое время существования фонда была проделана огромная работа
по реставрации творческого наследия Михаила Рогинского,
предварительные работы по его каталогизации. Сейчас – первый
публичный шаг – выставка в рамках Архитектурной биеннале с
каталогом на четырех языках. Фонд и в дальнейшем будет вести
научную и выставочную деятельность, планируется со временем издание
каталога-резоне всех его работ, что, как известно, большое подспорье
для репутации художника и залог его долговечности, если не сказать –
бессмертия.
ng.ru
__________________
С уважением, Dogel

Картины в наличии - дилерские цены

Каталог и стоимость по ссылке
Telegram t.me/dogelgallery
Вконтакте vk.com/dogel_gallery

Нижний Новгород
ул. Минина, д. 2

+7 (950) 609 7 609
dogel@mail.ru



Dogel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Dogel за это полезное сообщение:
Glasha (01.06.2014), Grigory (02.06.2014), Jasmin (31.05.2014), luka77 (08.06.2014), lusyvoronova (31.05.2014), Maskit (01.06.2014), mihailovoh (31.05.2014), NATA NOVA (07.06.2014), prosto_valentina (31.05.2014), SDN (09.06.2014), Tiger73 (15.04.2018), Евгений (18.06.2014), Маруся (01.06.2014), таша (06.06.2014)