Показать сообщение отдельно
Старый 13.05.2014, 16:32 Язык оригинала: Русский       #128
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от K-Maler Посмотреть сообщение
Вообще-то, Павел прав: эта выставка требует некоторого осмысления именно из-за масштабности, самой величины всего, картин, местоположения, восхвалений.
Возникает снова вопрос - что происходит? Почему искусство принимает такой вид?
Почему именно в это каким-то образом вкладываются деньги?
Если это диалог с обществом, то кто его ведет?
По всему, что здесь было опубликовано, дело выглядит так, что этот проект, так или иначе, был художнику Федотову заказан. Он согласился делать так, вот именно это.
В таком количестве, в таких размерах, под несколько масштабных показов. Он справился с задачей. "Вы просите песен? Их есть у меня!" (Маяковский)
Здесь на форуме была целая тема об абстракционизме, о молодых абстракционистах, как их учить и развивать и т.п. Создавшие эту тему молчат по поводу выставки Федотова. Все вообще молчат о том, что сами художники по поводу абстракции смеются: вам нужны абстрактные картины? Закажите и мы вам сделаем в лучшем виде! Потому что это очень легко сделать, особенно профессиональному художнику, у которого есть и вкус и знание классических образцов и пр.
На моей памяти такой заказ был сделан одной хорошей художнице. Она спокойно справилась с задачей для нее новой. Имя известной искусствоведческой семьи, куда ее картина была доставлена и очень даже одобрена я называть не буду...
Фокус в том, что чтобы за такую работу получить деньги, она должна быть заказной.
Просто так даже в скромной галерее такую работу не возьмут, место берегут для продаваемых работ.
Художник Иксигон в том же ЦДХ провел выставку разных работ, в т.ч. абстрактных и убедился, что это - пустая трата выставочного пространства.

Но это кто-то, все-же, заказывает. И Федотову интересно как человеку в этом находиться. Всюду разъезжать, участвовать в международной арт-тусовке, он вполне откровенно поделился впечатлениями...

Но почему все это происходит? Такой арт.
Ну размеры, я думаю, чтобы шум сделать, а содержание отсутствует. Я уже много раз говорил, что абстракция выработала себя, что в этом надо не развиваться и учится, а надо быть революционером и при этом быть готовым ко всяким передрягам.
Если посмотреть западную абстракцию, то видно как работы светятся, а у Федотова они смотрятся заслонками и это все перечеркивает. Если бы он, вместо кропотливого, аккуратного закрашивания, просто прошелся по холсту малярными валиками разных цветов или какими-то напрягающими контрастами , как Сулаж, или, но нет тут полета, естьжелание выпендрится без особого труда. Эти его смешные импрессиошки, или слабые попытки поиграть с цветом. Для этого нужны знания и любовь к своему делу, а не к большим, якобы, деньгам.
Игра не стоит свеч. Все это вполне можно было сделать в четыре раза меньше и было бы в сто раз лучше.
Абстакция и появилась, чотобы отказавшись от сюжета, достигать цветовой выразительности и гармонии. В абстракции действуют те-же академические законы и когда их нарушают получают серость и черноту.



Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Pavel за это полезное сообщение:
Jasmin (13.05.2014), Shushan Kh (16.05.2014)