Слава этой художницы, олицетворявшей тип "эмансипированной женщины" первой половины ХХ века, имела несколько резких взлетов и падений. Светская жизнь в дореволюционном Петербурге, брак с польским адвокатом Лемпицким, в 1917 году бегство в Париж, роман (якобы) с Габриэлем д`Аннунцио и превращение в де Лемпику — лишь небольшая часть биографии этой энергичной и одаренной женщины. В 1930-х годах художница переехала в США, где продолжала портретировать светских персон (по большей части женщин, к которым питала склонность) и жить насыщенной богемной жизнью. Ее первые большие выставки прошли в 1960-х и были встречены холодно, но в последнее время, на волне моды на ар-деко, холодные, гедонистические портреты Тамары де Лемпики привлекают большой интерес. Десять картин художницы попали на Sotheby`s из собрания немецкого модельера Вольфганга Йоопа, основателя марок Joop! и Wunderkind. "Портрет герцогини де ла Салль" 1925 года (эстимейт $4-6 млн) — это монументальное изображение женщины с коротко подстриженными волосами, в мужской блузе и ярко начищенных сапогах; фон выдает знакомство художницы с кубизмом. На "Портрете Марджори Ферри" 1932 года ($4-6 млн) Тамара де Лемпика превращает парижскую певицу кабаре в богиню — она закутана в нечто античное и изображена на фоне дорических колонн, ее светлые кудри ложатся жесткими, будто стальными завитками, и только ярко-красный маникюр свидетельствует о том, что эта красавица создана не из мрамора.
На Christie`s тоже есть портрет кисти Тамары де Лемпики, отличная иллюстрация ее собственного стиля, созданного из французского кубизма, итальянского маньеризма, германского нового реализма и голливудского шика 1930-х. "Портрет мадам М." оценен в $6-8 млн
|