09.04.2009, 17:03
|
Язык оригинала: Русский
#59
|
|
Гуру
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,170
Спасибо: 14,182
Поблагодарили 6,377 раз(а) в 1,656 сообщениях
Репутация: 13104
|
Цитата из ценового прогноза AI на Сотбис 22 мая:
Цитата:
|
Есть ощущение, что работы Савадова — это вещи, которые будут понимать и покупать лет через пять. Или тогда, когда наконец подействует «арт-церукал» от активных «красных октябрей» и «гаражей». Однажды наступит момент, когда вызов будет принят, а савадовское «Коллективное красное» перестанет восприниматься публикой, как красная тряпка быком. Как перестал быть «красной тряпкой» Кабаков 1990-х или Борис Михайлов. Абсурдизм, метафоры и отчаянные противопоставления позволяют повесить на художника свору собак. «Марксизм де сад», туши, флаги, шахтеры в платьях, некро-постановки — простор для уничижительных отповедей. Заставить нравиться нельзя. До поры. А тем временем «Коллективное красное» — уже в музеях. Это плюс. А вот 12 тысяч за вызывающую фотографию, которой дома не место, — это минус. Мнение AI — не продадут. Все-таки нужно проделать еще большой путь, чтобы уверенно покупать серьезные вещи за серьезные деньги. Напоследок — вот что сам говорит Арсен Савадов про свое творчество в интервью TimeOut: «Переросли, для нас провокация не становится целью. В искусстве она не умрет никогда. Во-первых, среди молодежи. Во-вторых… понимаешь: каким бы высоким ни был уровень жизни, скажем, швейцарцев, у них народ чаще нашего сходит с ума, потому что самовыразиться не может. Здесь, у нас, есть форматы провокации, и социум такой бурный и многоплановый, что мы здесь с легкостью реализуемся. Провокация есть часть пробуждения. Ракета не летит без сгорающих частей. Это части выводят мышление на уровень сверхзадач, на временную или вечную оставленность. Провокация — очистительное средство, методика зажигания, инициация».
|
http://artinvestment.ru/invest/analy..._sothebys.html
Я вот чего не понимаю: неужели современному художнику для того, чтобы самовыразиться, необходимо обязательно использовать советскую символику? Почему столько авторов, претендующих на то, чтобы быть современными, актуальными, contemporary и пр., хватаются за нее, как утопающий за соломинку и соревнуются, образно говоря, в эмоциональности своего самовыражения? Кто-нибудь может объяснить?
|
|
|