Тема: Продам Минас Аветисяна
Показать сообщение отдельно
Старый 16.04.2014, 16:19 Язык оригинала: Русский       #2
Пользователь
 
Аватар для Rafaelovich
 
Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Россия,Москва
Сообщений: 79
Спасибо: 6
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 82
По умолчанию Биография

Биография
Родился в крестьянской семье.

1947—1952 — учился в Ереванском художественном училище имени Ф. Терлемезяна.
1952—1954 — учился в Ереванском художественно-театральном институте.
1952—1954 — учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества имени И. Е. Репина, где одним из его главных учителей был Б.В. Иогансон.
С 1960 — жил в Ереване.
1962 — экспозиция «Пять художников» в Ереване, принесшая ему широкую популярность.
1968 — звание Заслуженного художника Армении.
2 января 1972 — пожар в мастерской художника в Ереване.
Погиб в автокатастрофе 24 февраля 1975 года.

Творчество
В зрелых произведениях Минаса Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя — пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы — воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Минас Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала XX века, сближался с современным ему российским «суровым стилем». Успешно выступал также как театральный художник и живописец-монументалист.

Работы[править
Пекут лаваш, 1972 — Ереванский Музей современного искусства.
Пейзаж с хачкарами, 1974 — Ереванский Музей современного искусства.
Сценография балета Гаянэ А. Хачатуряна в Театре оперы и балета имени А. Спендиарова, 1974.
Росписи заводских интерьеров в Гюмри, 1970—1974.

Интересная история[править | править исходный текст]
Во время войны и в послевоенное время жители Джаджура, как и всех приграничных сел, были предупреждены быть предельно внимательными и, в случае обнаружения подозрительного незнакомого лица (шпиона), сообщить куда полагается. Однажды жители села на косогоре увидели человека с тростью, который делал какие-то странные движения. Незнакомца притащили в контору к председателю колхоза.

Вскоре пришёл председатель и стал укорять собравшихся. «По-вашему это — шпион? Ведь это же художник Акоб Ананикян…» В это время к художнику подошёл молчаливый юноша и попросил посмотреть его рисунки. Это был Минас. Его работы просто восхитили Ананикяна, который подарил юноше все, что у него было: мольберт, краски, кисти. Он пообещал чаще приезжать в село. А матери Минаса, Софик, он прошептал: «У мальчика — талант. Помоги ему, а мужу скажи, чтоб обязательно отправил его в школу художественного искусства».

Мать пообещала и своё обещание сдержала. Поступивший в 1947 году в Ереванское художественное училище имени Ф. Терлемезяна Минас был на 5 лет старше своих однокурсников и, чувствуя себя неловко, во время занятий постоянно садился за последнюю парту. Однажды директор училища Ваграм Гайфеджян поручил учащимся принести на следующий день полотно. Минас вставил в рамку кусок мешковины и пришёл на урок. Увидев это, Гайфеджян улыбнулся и дал Минасу настоящий холст. Позже Минас вспоминал эту историю как анекдот и не упускал случая вспомнить своего чуткого учителя добрым словом…



Rafaelovich вне форума   Ответить с цитированием