K-Maler, мой вывод остается прежним и при иллюстрации его картиной Тициана.
Тициано Вечеллио (Tiziano Veccellio) - итальянский живописец. «Кающаяся Мария Магдалина» создана между 1560 и 1570 годами
Ранний Микеланджело да Караваджо не последовал за апокрифами, выражавшими смысл эона "Зачатие", хотя чуял: "где-то рядом рассыпаны жемчужины знания".
Микеланджело да Караваджо 1573 - 1610
«Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим
П.П.Рубенс тоже воспользовался "жемчужинами" - символом чужестранной ценности. Однако нечто самое важное он хотел сказать посредством образа сестры Марфы.
Питер Пауэлл Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой».
Ма́рфа и Мари́я — персонажи Нового Завета, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Различный характер сестёр — практичной Марфы и созерцательной Марии — стали символом различных установок в жизни христиан.
« Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
(Лк. 10:38—42) »
С некоторой натяжкой можно предположить, что праобразами Марии Магдалины и ее сестры Марфы были образы родных братьев Египта и Сета. Египт - образ словесной гипотезы, а мифологический Сет сетил своею сетью пустыню, вылавливая очередное диво. Потом Изида и сын Гор волокли Сета на
казнь, чтобы он с
казал что-либо вразумительное о вы
ловленном чуде.
Интересно, что и Марфу изображали с ключами (бороздками вниз) и по
ловником.
Saint martha МАРФА. В средневековом манускрипте св. Марфа изображена с поварёшкой