Цитата:
Сообщение от kozhinart
Критерий инвестиционной привлекательности складывается из оценки эксперта и истории продаж, выставок, публикаций произведения, само качество произведения с точки зрения его художественной ценности, подлинности, в этой системе вторично. Выявление подделки рынку не нужно, если спрос превышает предложение. Это наносит вред репутации, даже пострадавшему лицу, так как ему придётся признать, что он купил подделку или не качественное произведение.
|
Мы с вами видимо вращаемся в разных сегментах рынка. Нормальному рынку фальшивки всегда вредили - снижение продаж, из-за большого количества подделок и левых подтверждений. Может кому-то важнее экспертизы и имена (не взирая на качество и худ. ценность), а для кого-то важнее подлинность и художественные достоинства, впрочем за всех ручаться не могу. Старые публикации и участие произведений в выставках, тоже разумеется не сегодняшних, добавляют уверенности в подлинности, у приобретателя, но ни как не влияют на само произведение. Просто раньше на выставки попадали лучшие работы, естественно их теперь и реализовать проще. Сейчас даже в ГТГ на персональных выставках можно увидеть подделки, о публикациях даже как то и говорить не хочется. И ещё, обрастая подтверждениями и сомнительными выставками - подделки, часто не продаются годами, вот не задача, "валетовские" "Лентуловы", ранние "Машковы" почему то ни кому не нужны, несмотря на явно низкие цены, а настоящие работы этих же авторов метут на аукционах за миллионы. Так, что разный рынок и разные покупатели. Например сейчас вполне востребованы, даже у крупных коллекционеров не только Дейнеки и Пименовы, но и менее именитые художники, причём по не слабым ценам, у них другие критерии отбора - музейное качество, стиль созвучный времени, сюжет, размер и разумеется на первом месте подлинность. Думаю лучше приобрести достойное произведение, не самого известного художника, чем микроскопических Пименовых, при том по диким ценам, да недоДейнек на клочках бумаги. Одно жаль, что мало достойных работ, даже этих - не самой звёздной величины, художников.