Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2014, 22:30 Язык оригинала: Русский       #834
Гуру
 
Аватар для Магнолия
 
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
По умолчанию

============================

Согласно Библии, описание образа смысла "завязь жизни" и предписание изготовить символ были даны Богом Моисею на горе Синай (Исх. 25:9). «И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него. И шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его. Три чашечки миндалеобразные на одной ветви, завязь и цветок; и три чашечки миндалеобразные на другой ветви, завязь и цветок. Так на шести ветвях, выходящих из светильника. А на [самом] светильнике четыре чашечки миндалеобразные, завязи его и цветки его. Завязь под двумя ветвями его и [ещё] завязь под двумя ветвями его, и [ещё] завязь под двумя ветвями его, у шести ветвей, выходящих из светильника. Завязи их и ветви их должны быть из него же, весь он одной чеканки, из чистого золота. И сделай семь лампад его, и зажжёт он лампады его, чтобы он освещал лицевую сторону свою. И щипцы к нему, и совки к нему из чистого золота. Из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми этими принадлежностями. Смотри же, и сделай их по образцу, какой тебе показан на горе. (Исх. 25:31—40)» По преданию, эти указания оказались для Моисея такими сложными, что Всевышнему пришлось самому сотворить светильник. Символ был выкован цельным из таланта (33—36 кг) золота.
На иврите золотой семиствольный светильник (семисвечник) называется Мено́ра. Описание Меноры в Библии изобилует образами, заимствованными из ботаники: ветви, стебель, венчики, завязи, цветки, миндалевидные чашечки, лепестки. Так ботаника утверждает, что древний первоисточник (Вавилонский Талмуд) указывают на прямую связь между менорой и растением, характерным для Земли Израиля. Это род шалфея, называющийся на иврите Мориа. Он обладает удивительным сходством с менорой, хотя и не всегда имеет семь разветвлений.
Образ бремени зародышем дополнялся тем, что Менора помещалась в святилище перед краем завесы, скрывавшей от глаз Святая святых. (Святая святых — самое сокровенное место, где хранились Скрижали Завета. Святая святых характеризовалась как место, где физически ощущается присутствие Божье) Свет Меноры наполнял Святилище и освещал священников во время службы.
Читать дальше... 
У Светильника, символа эона "Зарождения Жизни", были разные этапы исторического существования. Например, по свидетельству Талмуда, во время осады Иерусалима римлянами в 70 году н. э. Менора, в числе других предметов храмовой утвари, была спрятана священниками «в земле». Но в Риме сохранилась арка, посвящённая завоеванию Иудеи. На ней есть барельеф с изображением пленных евреев, несущих Менору. Это наиболее известное и детальное изображение храмовой Меноры, сохранившееся до наших дней. Было и нашествие Гензериха на Рим (эскиз К. Брюллова, ок. 1834). Менора могла быть захвачена во время первого разграбления Рима вестготами в 410 году. Однако более вероятно, что Менора и другие священные реликвии были захвачены при разграблении Рима вандалами в 455 году, после чего были увезены ими в свою столицу Карфаген. Среди войн и грабежей след реликвии затерялся. В начале 2002 года главные раввины Израиля получили аудиенцию у главы римско-католической церкви Иоанна Павла II. Среди прочих вопросов раввины интересовались и судьбой меноры, так как по одной из существующих версий, она может находиться в подвалах Ватикана. По утверждению официальных лиц из папской канцелярии, золотая менора давно утеряна. Долгое время учёные сомневались в том, что описание меноры принадлежит эпохе не ранее V или IV веков до н. э. Однако с тех пор как в Каппадокии были найдены ассирийские печати с изображением светильника с семью разветвлениями, древнее происхождение меноры не оспаривается.
Из всех предметов храмовой утвари своим символическим значением Менора уступает лишь Ковчегу, в котором хранились Скрижали Завета. Однако Ковчег Завета народ не видел. В конечном счёте, только Первосвященник удостаивался видеть Ковчег, и то — лишь раз в году.
В настоящее время вид меноры является национальной и религиозной еврейской эмблемой, которая изображена и на гербе Израиля. Отлитое из бронзы пятиметровое скульптурное изображение меноры установлено напротив входа в здание Кнессета в Иерусалиме. Автор — английский скульптор Бенно Элкана (1877—1960). Изваяние украшают 29 литых барельефов со сценами из истории еврейского народа. Эта менора в 1956 году была преподнесена в дар Израилю Британским парламентом. На постаменте выгравировано: «Менора — это символ света, веры и надежды, который вёл еврейский народ в течение четырёх тысяч лет через страдания... В его миссии — сохранение веры в справедливость... »

Символика Меноры всегда занимала воображение комментаторов Библии и учёных. При этом наибольшее внимание уделялось числу семь и живому огню светильника. Не забывалось и о демонстрации Минорой таинства невидимого. По мнению Маймонида (Египет, XIII век) «Менора была расположена напротив занавеса для того, чтобы подчеркнуть великолепие Ковчега завета и степень оказываемого ему почёта. Ведь сам вид обители, озаряемой беспрерывным сиянием светильника, сокрытого за занавесом, способен оказывать мощное [психологическое] воздействие». Абарбанель (Испания, XV век) писал: «Менора символизирует второй вид награды — награду духовную, ибо сказано: „Душа человека — светильник Господень…“. А её семь свечей олицетворяли собой семь наук, коренящихся в Божественной Торе. Все её свечи были обращены в сторону срединной свечи, а она в свою очередь была направлена к Святая Святых, символизируя тем самым, что истинная мудрость должна гармонично сочетаться с фундаментальными принципами Торы, хранящейся в Ковчеге". Знаменитый каббалист и мистик рабби Моше Альшех (XVI век): «Менора символизирует человека, способного принимать Божественный свет с помощью Торы и добрых дел". Есть такой комментарий к Торе:
«Тора и Человек сообща составляют земной Светильник Господень. Тора — это пламя, порождающее ослепительные искры света от Господа, Восседающего в небесах». Тора — единое целое, не прибавить к ней ни буквы, ни идеи и не убавить от неё ничего, потому и Менора - одно целое.
И на престол православного храма стали ставить семисвечник, подобный меноре. Предлогом для этого установления были, в частности, апокалиптические видения св. Иоанна Богослова: «…и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих…». В общем случае семисвечник понимается как символ Духа Божьего, дающего семь даров Премудрости из одного источника.
Подробнее можно почитать здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора

Вывод: в качестве основы образа для смысла эона, закодированного буквой "О" на седьмой горизонтали алфавитной таблицы, было выбрано растение с шестью симметричными ветвями на центральном стволе (седьмая ветвь). Геометрия шалфея была додумана до идеи и дизайна светильника, который и стал символом смысла "завязь зародыша". Подразумевается зарождение дел и бытия из мыслей, формирующихся подобно цветам из разных сочетаний природных принципов. Примечательно, что название вида шалфея "Мориа" вошло в эзотерические легенды о построении таблицы эонов.
Из комментариев в отношении Меноры видно, что этот символ стали понимать более широко, чем смысл одного эона. Светильник, то есть Свет Жизни, может освещать все, сокрытое в единстве алфавитной системы.




Бронзовая Менора у здания Кнессета
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с)

И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны,
Привет мой всем — и брату, и врагу.
(с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ"




Последний раз редактировалось Магнолия; 30.03.2014 в 04:22.
Магнолия вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Магнолия за это полезное сообщение:
prosto_valentina (09.04.2014), Сашенька (28.03.2014)