Никиреев Станислав Михайлович
(7.11.1932 - 24.08.2007)
Станислав Михайлович Никиреев родился в 1932 году в г. Мичуринске .Учился в городской художественной школе, затем в Пензенском художественном училище. В 1963 году закончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова по классу известного художника-графика Е. А. Кибрика.
С. М. Никиреев - постоянный участник республиканских, всесоюзных и многих зарубежных выставок; его работы неоднократно отмечались различными наградами.
В 1978 году С. М. Никирееву за создание высокохудожественных пейзажей Подмосковья; "Соловьиные места", "Весенний мотив", "Зимний пейзаж", "Сельский пейзаж" была присуждена Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина.
Награждён Серебряной и Золотой медалью Академии художеств России.
Народный художник России.
Действительный член Академии художеств России.
Работы находятся в собрании Третьяковской галереи, Русского музея, Министерства культуры Российской Федерации, Союза Художников России, более 80 музеев России и бывшего СССР.
Читать дальше...
Жил, творил и похоронен в Подольске.
Одна из особенностей художественного зрения Никиреева - это обострённое чувство трёхмерности пространства, способность видеть любой предмет во всей полноте его объёмных характеристик и воспроизводить на плоскости не контуры, а массу, имеющую определённую форму. Именно филигранная, почти фантастическая техника офорта в сочетании с талантом композитора пейзажа на листе позволили создать подобные творения равных которым нет в мире.
Он перевернул все представления о пределах возможностей офортной техники и ее границах. Об офорте в принципе. То есть, он соединил мастерство микрогравировки (это когда на половинке какого-то зерна или срезе волоса пишут книгу, которую можно читать через микроскоп) с большой развернутой плоскостью. И этим он просто изменил представления о пространственности и перспективе.
А нужно ему это было для того, чтоб создавать некоторую особую полифонию оттенков серого - от белого до бархатно глубокого черного. То есть, это некий до сих пор несуществовавший вид живописи теней, которые колеблются и накладываются одна на другую, колышутся, - в контрасте с жесткостью, свойственной гравюре.
К сожалению, не существует такой техники (фото) которая могла бы передать этот эффект его работ,- он виден только на оригиналах, которые кажутся многослойными и шевелятся, переливаются, как улей или муравейник.
Занесён в книгу рекордов Гиннеса как человек, уместивший максимальное количество деталей на 1 кв. см (78 деталей).
Все, предлагаемые работы, авторская прижизненная печать Станислава Михайловича, кроме одуванчиков, в основном первое состояние без изменений.
Магнолиия, 1971, 13 х 11 см - 20000 руб.
Горные цветы, 1971, 21 х 27 - 30000 руб.
Соловьиные места, 1974, 32 х 27 - 50000 руб.
Весенний мотив, 1975, 22,5 27, 2 состояние - 40000 руб.
Последние листья, 1976, 25,5 х 27, 2 состояние - 35000 руб.
На горе калина, 1977, 30 х 27 - 40000 руб.
Зимний Торжок, 1977, 12 х 12 - 20000 руб.
Грач, 1981, 10 х 9, 2 сост. -15000 руб.
Сорока, 1981, 10 х 9 - 17000 руб.
Дятел, 1981, 10 х 9 - 17000 руб.
Филин, 1981, 10 х 9, 2 сост. - 15000 руб.
Вербная тишина, 1983, 29 х 32 - 45000 руб.
Венеция, Пьяцетта, 1983, 32 х 19 - 25000 руб
Листья отшумели, 1984, 29 х 32 - 45000 руб
Под Звенигородом, 1987, 24 х 20 - 35000 руб.
Подмосковный иней, 1987, 29,5 х 25,5, 2 сост. - 40000 руб.
Старое гнездо сороки, 1988, 29 х 32, 2 сост. - 45000 руб
Рим, Колизей, 1988, 25,5 х 21 - 25000 руб.
Фросин, двор, 1993, 33 х 29 - 70000 руб.
Фросин двор, 1993, 33 х 29, 2 сост. - 65000 руб
Два дерева, 1995,пробный авторский оттиск, 28 х 24,5 - 65000 руб,
Одуванчики, 2004, 33,5 х 28,5 - 25000 руб.
Подмосковная Зима, 25 х 21 - 40000 руб.