«Я познакомилась с Катей в 1978 году, сразу после приезда в Париж, и навсегда подпала под ее очарование: Катя Зубченко для меня — олицетворение чеховского «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Она так же красива, как ее картины, — высокая, статная, яркая, с царственной осанкой. Она умна, весела, бесшабашна, кокетлива. Очень талантлива — Ланской сразу разглядел этот «хвост кометы под названием Парижская школа» (спасибо Ранжеру за цитату) в стайке своих учениц. Она оставалась полноправной его сотрудницей до самой смерти мэтра — об этом свидетельствуют мозаики, которые они создали вместе для университета в г. Ренн (1973–1976).
Работы Кати говорят сами за себя. Много раз я видела, как люди, не знавшие ее творчества, прямиком направлялись к ее картине, даже если вокруг висело множество других, — наверное, их притягивало то же, что так нравится и мне, — внутренняя гармония».
Лиана Рогинская, специально для AI