Цитата:
Сообщение от Гриф
Вопрос создания копии разбивается на два этапа:
1. Оцифровать.
2. Воссоздать.
Картина представляет собой набор материалльных точек.
В настоящее время (насколько мне известно) техника может получить состав тех материальных точек, которые лежат на поверхности. "Разрешение" - это фактически размер точки. Сегодня испльзуя технику (электронный микроскоп и спектрограф последнего поколения) нельзя оцифровать картину в необходимом качестве.
Второе. Масленные краски - вот в чем загогулина, - просвечивают. И если лазером еще можно "взять" внутренние слои в цвете, то для точной копии нужен и химсостав. А вот как информацию о нём выудить из глубины слоя... Я, лично, не представляю. Но наука не стоит на месте!
Есть еще западня: голову чуть влево-чуть враво, картина будет "играть". Цвета - меняться. Это как правило не ощущается на сознательном уровне, только пишется на "подкорочку".
Однако, со временем и эта задача будет технически решена.
С уверененностью можно сказать одно: самостоятельно машина рисовать картину не сможет. Её "самостоятельные" работы - будут красочными фотографиями. Хотя...
|
Именно! И ещё по ряду причин. Например как правильно сканировать.
Художник на холсте создаёт иллюзию в расчёте на просмотр картины на
расстоянии и форма, цвет, тон мазков в близи и на расстоянии
отличаются, в этом и заключается иллюзия. Если проще художнику не
так важно, что на холсте - важнее как это смотрится на удалении во
взаимодействии.
А современный сканер считывает всё вместе во взаимодействии, но на
минимальном расстоянии. Тогда надо и сканировать на расстоянии, на каком художник и работал. Ведь все же видели, что художники стоят
на расстоянии от мольберта и только иногда к нему подходят, чтобы
краску на холст положить, да и то в этот момент почти на него не смотрят
- потому, что не так важно. Ну за редкими исключениями, Краснопевцев,
Харитонов, там принципы те же только не так явно.
Сейчас все сканы изначально сильно искажают оригинал.
А на цвет влияет ещё и направление мазка, многие художники часто
этим часто пользуются.
Например одной красочной пастой можно положить мазок легко, а
можно и ударить кистью. Вот фокус такие удары выглядят темнее и
интенсивнее по цвету. Значит дело не только в механическом копировании
цвета и формы мазка, а в чём то ещё... Для художников нет ни какого
секрета в том, что "правильный цвет" ещё и нужно написать, а не просто
намазать.