Цитата:
Сообщение от K-Maler
Это не новости. В "масле" возможно в неответственных местах восполнить утраты, если это небольшой кусок...
А в гуаши - это не незначительные утраты... там каждый мазок имеет значение: как мазнул художник, в какую сторону, разбавлено водой или густо, и т.п.
Делают, конечно, но это непрофессиональный подход...
Сейчас среди зарубежных искусствоведов и практиков идут разговоры о том, что прекращается какое-либо "восполнение утрат", переход на только консервацию того, что осталось. А иначе "мы не знаем, о чем говорим" (имеется ввиду творчество какого-либо конкретного художника после всех "восполнений").
|
Вы реставратор? Позвольте не комментировать эти глупости, извините в одностороннем порядке прекращу дискуссию -
не интересно, оппонента не вижу.
Добавлено через 25 минут
Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский
"Сейчас"?
Проблема коммерческой и музейной реставрации давнишняя.
Уже пол-века существует Международная Хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест (Венецианская Хартия), принятая в Венеции 25 - 31 мая 1964 г. в которой как раз этот момент прописан.
|
Вы правы есть такая Хартия, скоро юбилей. Есть и напрочь переписанная "Даная", и "Грозный" Репина, и везде ответственные места.
Интересная история Репин сам попытался переписать лица, но прошло
тридцать лет, с момента написания картины и результат всех не удовлетворил. Реставраторы
во главе с Грабарём вежливо сказали спасибо, смыли то, что написал Илья Ефимович и восстановили сами, результат всем известен.