Ещё раз напомню, ФП (фаюмские портреты) выполнены в подавляющем большинстве своём, на деревянных тоненьких досочках, похожих на промышленный шпон...
130 лет назад, когда всплыли массово ФП, этот материал(шпон) для живописи, был аналогичен картинам написанным
СЕГОДНЯ на ДВП (древесно-волокнистная плита)...
Не думаю, появись сейчас массово, вдруг, некие портреты на ДВП, у некого "венского антиквара", директора правильных музеев: ГМИИ, Эрмитаж, Метрополитен, Лувр и т.д. бросились их покупать враз...Тем более, на вопрос правильный: Откуда вещички???...Последовал бы ответ: Кто-то, где-то(в фаюмском оазисе) видел: сожгли все последние ФП...Почему-то вопрос о необычности материала(шпон?) и хорошей сохранности на котором написаны ФП, не всплывал???...
Ещё постоянно говорят нам: ФП сделаны не с мертвеца, а с живого человека, за долго до его кончины и висели у него в доме...И уж потом, их прикрепляют после смерти оного(не удивлюсь, если скотчем

) к изголовью саркофага-гроба...Очень уж нелепо выглядит ФП на крышке гроба...Скорее всего ФП это обычные, кустарные портреты в домах "южных европейцев" и выполнены в середине 19 века...К крышке саркофага их прикрепили лукаво после: для "древности" артефакта и его инвестиционной привлекательности...
Похоже ФП поставлял некий старьёвщик не из далёких фаюмских оазисов, а где-то наивный художник в
НАШЕ ВРЕМЯ(19век) (среднее между Пиросмани и Ван Гогом) клепал своих сородичей в неких областях изолированных тогда, типа Хорватии-Болгарии-Греции...
А уж выпученные, круглые глаза на ФП, точно не для египетских этносов...Напомню, возраст ФП 1-2 тыс. лет назад был выдуман историкам по одежде портретируемых...К науке и известному принципу
ВЕРИФИКАЦИИ (то есть проверяемости )определение возраста ФП никакого отношения не имеет...
Не слышал, что бы ФП пытались исследовать "углеводородным" методом...Он тоже не совсем однозначный, а на "малых" временах: сотни лет, вообще беспомощен... Интересно также исследование сортов дерева на которых написаны были ФП...Напомню, есть известные научные таблицы: процентное соотношение различных сортов древесины из которых делали "старые" иконы...Для разных мест Европы и Росс. Империи эти показатели сильно различаются...Иконописцы "привязывались" к удобным для изготовления, местным сортам древесины...Например, в Италии и Московии сорта древесин старых икон(до 17-19) века полностью не совпадают...А вот сорт древесины ФП и икон Московии очень даже близки...