После войны Редон обосновался в Париже. В начале парижского периода он много работал углем. С 1870-х гг. его все больше привлекает космогоническая тематика. Самые тревожные его произведения были созданы в период между 1875 и 1880 гг. – это рисунки, которые он называл «Черные», с рекуррентной темой Узника, лицо которого изображено за прутьями решетки, а также с видениями демонических существ.
Читать дальше...
В 1878 г. он ездил в Бельгию и Голландию. Рембрандт произвел на него неизгладимое впечатление: «рембрандт меня ошеломил. Он оживил тень, он морально оправдал ее существование. Он создал игру светотени, как Фидий создал линию. Выразить тайны, заключенные в пластике теперь возможно только через него, так как он открыл новый цикл развития искусства».
1879 г. – первый цикл литографий под названием «Во сне», состоящий из 10 листов.
1881 г. – выставка рисунков (в том числе «Смеющийся паук», «Человек-кактус» и др.), на которую критика откликнулась очень сдержанно.
1882 – вторая выставка его «Черных» эстампов. Создание альбома из 6 литографий, посвященных Эдгару Алану По (которого только что перевел Малларме). Дружба с Гюисмансом и Малларме.
1884 г. - молодые художники обратились к Редону с просьбой помочь им в создании Первого Свободного Салона. Он был председателем заседания, на котором был основан Салон Независимых и участвовал в двух первых выставках Салона.
1885 г. – издание альбома из 6 листов «Посвящение Гойе». В этом голу были созданы «Беатриче», «Яйцо», «Цветок с детским лицом».
1886 г. - Редон выставился в сСалоне вместе с Гогеном, который произвел на него огромное впечатление (однажды у Редона сломалась печь. Когда рабочие заменили испорченную деталь, Редон показал ее Воллару и сказал: «Дайте ее Гогену, и он сделает из нее драгоценность»). Начало его участия в «Вангеровском журнале».
1887 г. – создание «Профиля света» (уголь), создание серии иллюстрация для драмы Ростана «Присяжный заседатель».
1888 г. – первая серия литографий на тему «Искушение Св. Антония» Флобера (10 листов). Образование группы Наби, члены ее провозглашают себя последователями Гогена и Редона.
1889 г. – вторая серия литографий на тему «Искушение Св. Антония» Флобера (6 листов).
1890 г. – в этом году он много виделся с Гогеном. Постепенно, под влиянием таких блестящих колористов, как Боннар и Вюйар, он забросил черно-белую графику и начал работать пастелью и маслом. Этим годом датируются «Закрытые глаза»
1891 г. – после отъезда Поля Гогена на Таити Редон стал у художников Наби центральной фигурой.
1892 – г. создание «Золотой ячейки» и «Св. Иоанна Крестителя».
1894 г. – Дюран-Рюэль организовал ретроспективную выставку творчества Редона. Художник все больше подпадает под влияние католического мистицизма.
1895 г. – Редон написал письмо Эмилю Бернару, в котором он признавался, что черно-белая графика «очень утомила его», и что он все реже обращается к ней. Начало дружбы с Пьером Боннаром.
1896 г. – издание 2 альбомов литографий: «Дом с привидениями» - иллюстрации к одноименной повести Балвера-Литтона и третья серия на тему «Искушение Св. Антония».
1898 г. – выставка у Амбруаза Воллара, прошедшая с большим успехом. Создание «Орфея».