Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2014, 21:45 Язык оригинала: Русский       #2
Авторитет
 
Аватар для Люси
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,258 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12492
По умолчанию

Летом 1959 года я побывал в Москве на американской выставке в парке «Сокольники». Я впервые увидел Джексона Поллока, Ива Танги, Арчила Горкого и Де Куининга. Выставка меня не только шокировала, но и заинтересовала. Я решил, что климат в СССР теплеет, и импрессионисты отныне уже никого не возмутят.
Я в то время перешел на 5-й курс Республиканского художественного училища имени Бенькова. Наш педагог по истории искусства Ирина Игнатьева ориентировала нас на русских художников-передвижников. О французской же «новой» живописи она отзывалась с глубочайшим презрением: «От этих Ван Гогенов буржуазии советскому художнику надо держаться подальше».
Зал для экспозиции в ташкентском Доме кино предложил Малик Каюмов – режиссер Узбекфильма и мой старый знакомый. Всем участникам было около 20. Веня Акудин, Саша Абдусалямов, Володя Бурмакин, Султан Бурханов, Марик Коник, Саша Кедрин и Юра Юнгвальд-Хилькевич. Прошло 52 года, но я прекрасно помню и «Портрет рыжего мальчика» Юры Хилькевича, написанный под Ван Гога, и «сезанновские» натюрморты Акудина и Коника, и свои работы – «Портрет отца», написанный мастихином «под Мориса де Вламинка», и пейзаж «под Матисса». В общем – обычные дилетантские ученические опыты.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: отец.jpg
Просмотров: 107
Размер:	303.1 Кб
ID:	2243192   Нажмите на изображение для увеличения
Название: selfportrait.jpg
Просмотров: 117
Размер:	337.6 Кб
ID:	2243202  



Люси вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Люси за это полезное сообщение:
манна (05.02.2014)