Цитата:
Сообщение от natalia-v
Это не 10-й, но не очень далеко...
А.Родченко, портрет Н.Русакова, 1912 г.
А.Родченко, "Девушка с цветком", 1915 - 1916 г.
В 1914 в Казань приезжают футуристы – Давид Бурлюк, Василий Каменский и Владимир Маяковский читают свои стихи в Зале Дворянского собрания. Они произвели фурор. Родченко был там. Там он впервые увидел Маяковского, который через несколько лет станет его лучшим другом и единомышленником.
«Была в Казани главная улица – Воскресенская, и однажды на витрине какого-то магазина появилась афиша, не помню текста, но что-то вроде:
«Три футуриста»
Д.Д. Бурлюк
В.В. Каменский
В.В. Маяковский
В садах у афишной витрины обсуждали их приезд. В казанской школе, в которой я учился, самые левые из студентов были Игорь Никитин и я. В коридоре школы обсуждали, что такое футуризм?» А вот и описание самого представления: «Крик… Свист… Хохот…Возмущение… Бурлюк, напудренный, с серьгой в одном ухе, торжественен и невозмутим… Василий Каменский в светлом костюме, с гигантской хризантемой в петлице, высоко подняв голову, весь какой-то сверкающий, читает нараспев… Владимир Маяковский в желтой кофте низким, приятным, но перекрывающим весь шум зала голосом, читал… Первый раз видел такое неистовство бушевавшей публики».
|
Родченко - это не "казанский авангард", это фигура самостоятельная, мало кто где учился, три года поучился в школе у жесткого учителя Фешина, с Маяковским и Бурлюком - отцом русского авангарда познакомился, заразился их идеями и в Москву,
где и состоялся как художник и полностью себя реализовал как основоположник конструктивизма, дизайна и фотографии. А эти две его ранние работы извините детский лепет и абсолютно не лежат в русле его основного творчества и новаторства.
Вот даже представить не мог, что Александра Родченко можно считать художником "казанского авангарда". Надо же такую причинно-следственную связь вывести.
Кстати эти две работы ярко иллюстрируют мой ранний пост, именно с этого многие начинали.
А дальше кто в АХР, а кто в формалисты.