Цитата:
Сообщение от Allena
По-моему, всё совсем не страшно. "Казанский", "туркестанский", "украинский"... Интересно смотреть, изучать, как молодые, очень молодые люди в местах больше или меньше удаленных от художественных центров искали свое новое. Важно, что искали, что им тогда и нам сегодня это интересно. Были ли они новаторами? Безусловно. А географические дефиниции лишь подчеркивают местный колорит (в самом лучшем смысле этого слова). Неужели не интересно просто смотреть и изучать, и наслаждаться?
|
Если бы изобретатели термина внимательно изучали творчество предшественников, художников плодотворно творивших лет за десять - пятнадцать до авторов работающих в Казани.
Если бы они посмотрели не только на Чеботарёва но и на других художников, то они бы с удивлением обнаружили, что формальными поисками занимались почти все художники того времени, кто то больше кто то меньше - Витебская школа куда по"авангардней будет" по количеству и простите за нахальство, звёздному составу. Может и увидели бы, что "казанский авангард", простите за крамолу, - явление не
вполне самостоятельное, объединившее в себе художников видевших красоту в формальных признаках живописи, беда в другом - так работал почти весь ВХУТЕМАС и Питер.
А изучать конечно нужно, глубоко и вдумчиво, а нововведения торопиться вводить не стоит.