Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский
Термин " казанский авангард" существует и, конечно, можно спорить о его правомерности, но он уже введён и в научный оборот, и на уровне любителей искусства его используют и все споры об этом термине запоздали, как говориться, " поздняк метаться", как поздно уже рассказывать о неправомочности термина "русский импрессионизм" или даже, прости господи, "советский импрессионизм".
Или давайте по тысяча первому разу поговорим о термине "советское шампанское" или "армянский коньяк". 
|
Что значит введён, насильно что ли, ни разу не слышал, а сталкивался с другим - работы Чеботарёва, Платуновой и т. д.
Всех собрали что ли и заставили использовать это словосочетание для описания работ художников тяготеющих к формальным поискам и проживающих в городе Казани.
Вот это в духе времени, кубизм придумал Пикассо, супрематизм - Малевич, импрессионистами назвали, фовистами - и эти названия оказались столь удачными, что прижились на века. Уверен, что ни кто специально не в водил эти термины, да и таковыми они стали позже.
Споры действительно запоздали и что же, все должны обязательно теперь повторять нелепицы всякие..... вовсе не обязательно.
Вот есть теперь Украинский плакат, узнал эту новость в одной киевской
галерее, временные рамки этого самобытного явления по известным всем причинам полностью совпадают со временем возникновения и существования другого направления в искусстве - советский плакат.
Так чем же они отличаются, а используются лозунги на украинском, иногда девушки попадаются в венках, и художники с соответствующими фамилиями, правда многие из них жили и работали в Москве, сотрудничали с теми же издательствами, что и советские плакатисты ....
вот такой новый искусствоведческий казус.