Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2014, 12:55 Язык оригинала: Русский       #80
Местный
 
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 141
Спасибо: 225
Поблагодарили 115 раз(а) в 52 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Вообще-то, такие афёры со временем раскрываются, как раскрылась и эта: вещи из фондов всё же экспонируются, репродуцируются в изданиях и т. д.
Очень медленно в России идет оцифровка музейных экспонатов. И не только в провинции, а в Музеях первого ряда: Эрмитаж, ГРМ.
Давно интересует вопрос. Почему до сих пор не вышли генеральные каталоги по живописи второй половины ХIХ века, хранящейся в Русском музее? А ведь это один из интереснейших и плодотворных периодов русской живописи. В разговоре с сотрудником музея ответа не нашёл. А на вопрос о каталоге рисунков этого периода, хранящихся в Фондах Музея, сказали, что нет даже в планах. А ведь это первое, чем должны заниматься хранители и искусствоведы. Да, систематически выходят каталоги выставок или отдельных художников. Но нужен всеобъемлющий, полный каталог (основной экспозиции и всех фондов (т. н. запасников)). Затем нужно было издавать периодические дополнения о полнении (убыли) фондов. Почему это не делается – вопрос? Вероятно, часть ответа скрыта и в деле «Елены Баснер». Выходит, что КОМУТО-ТО очень не выгоден выход генерального каталога, когда недавние покупатели саврасовых и верещагиных будут находить «дубли» своих картин в запасниках ГРМ, подобно картине Григорьева «В ресторане». И полбеды, если копии будут у новых покупателей. А если «фуфло» окажется в хранилище Музея №1 России?



Борисович вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Борисович за это полезное сообщение:
annagavr (03.02.2014), mihailovoh (03.02.2014), Tana (20.02.2014), uriart (03.02.2014), Аркадий (03.02.2014), Вивьен (03.02.2014), Маруся (03.02.2014), Хранитель укропа (12.02.2014)